No Image

Для чего нужны сказки взрослым

СОДЕРЖАНИЕ
1 просмотров
11 декабря 2019

«Сказки нужно и читать, и смотреть всем, а взрослым – особенно. Лично я постоянно пересматриваю мультфильм «Ёжик в тумане» – при всей своей простоте этот мультфильм несёт в себе глубокий философский смысл. Всем взрослым советую его посмотреть – в особенности тем, кто не очень хорошо понимает, что нужно ценить в жизни. «Ёжик в тумане» учит тому, что в этом безумном мире трудно без друзей, учит ценить настоящую дружбу, быть чутким и отзывчивым. И сама книжка «Ёжик в тумане» – потрясающая. Если не гениальный, то очень талантливый писатель Сергей Козлов простыми словами объясняет такие вещи, которые люди в философских трактатах не могут объяснить».
Светлана, 19 лет, студентка факультета журналистики

«Сказки взрослым очень нужны! Просто необходимы! Дело в том, что мы, взрослые, часто забываемся. Ведь вроде всё знаем – что такое добро, как надо себя вести, – но в реальной жизни всё равно действуем рефлексивно. Забываем о ценностях, о порядочности. В этом плане сказка – отражение нашей совести. Когда мы её читаем или смотрим, то понимаем, что когда-то не так себя повели, кого-то обидели и не извинились. И, может быть, благодаря ей, застыдимся, и поймем, что еще не поздно что-то исправить».
Татьяна, 27 лет, педагог

«Я очень люблю некоторые сказки. Например, «Федота-стрельца». Это сказка, но произведение очень серьёзное. Там много политики, многое сказано о взрослых проблемах – о чиновниках, о предпринимателях-«купцах», о том, что можно увидеть просто на улице, – там все мы, просто как на ладони!»
Алексей, 41 год, менеджер по персоналу

«Мне кажется, что если взрослому человеку нравятся сказки, то это хороший знак. Показатель доброты и чуткости… Сама люблю фильм «Десятое королевство». Это сказка для детей-взрослых и взрослых-детей. В ней есть любовь и глубокий смысл. Главная героиня абсолютно не верила в сказки. И вдруг – сама попала в сказку! Посмотрев её, я стала ловить себя на мысли – «А вдруг. »
Надо быть оптимистами. И немного наивными. Взрослые ведь не сильно отличаются от детей, я бы даже сказала, совсем не отличаются. Просто высокие и большие, а в голове – всё то же самое».
Полина, 23 года, студентка

«Сказки пробуждают наивность, отзывчивость и веру в чудеса, которые делают жизнь человека ярче. Так что, любая детская сказка полезна и взрослым»
Анастасия, 19 лет

«Сказки взрослым обязательно нужно смотреть и читать, чтобы позитивнее смотреть на жизнь. А еще сказки хороши для воспитания мальчиков – они показывают хорошие поступки, воспитывают идеологию поведения, отношение к любви, учат преодолевать трудности. Для меня такой сказкой стала «Спящая красавица».
Кирилл, 23, студент

«Сказки нужны взрослым, чтобы лучше понимать детей, чтобы самому побыть немножко ребёнком. К тому же, сказка — это средоточие мудрости и моральных норм, которые должны знать в первую очередь взрослые, иначе как они воспитают своих малышей?!»
Варвара, 22 года

«Я думаю, сказки взрослым необязательно «нужны», но желательны. Я сама очень люблю и читать сказки, и смотреть их в исполнении актёров. С их помощью легче преподнести детям какие-то уроки жизни. Сказки являются настоящим подспорьем в воспитании детей».
Любовь, 50 лет

«Думаю, сказки – это напоминание о детстве. Как-то сразу становится светлее, добрее на сердце. В наше время очень сложно не стать сухарём. Важно сохранить восприимчивость, чувствительность, непосредственность. И это можно сделать через сказки. Не забывать, что они существуют».
Денис, 24 года

Зачем взрослым людям нужны сказки

Разве можно найти человека, который не любит сказки? Эти добрые, волшебные истории знакомы нам с самого раннего возраста. Кто из нас, когда был маленьким, не представлял себя сказочной принцессой или благородным рыцарем?

Когда начинаешь вспоминать любимые сказки, невольно погружаешься в свое беззаботное детство, где краски были ярче, еда вкуснее, а сон – легким и приятным.

Дошедшие до нас из глубины веков сказки легким, понятным языком делятся с нами опытом наших предков, несут основные ценности, важные для всего человечества.

Взрослея, мы не перестаем слушать сказки. Вот только уже называются они по-другому: новости, сериалы, модные романы. и несут в себе совершенно другое послевкусие, часто неприятное, надрывающее какие-то душевные струнки.

Давно известно, что словом можно и разрушать, и созидать. Качественные, добрые сказки – это действенное, признанное даже учеными, лекарство для любого возраста. Сказки развивают здоровое чувство юмора и учат правильному восприятию происходящих вокруг событий. Существует целое направление в арт-терапии (лечение искусством), которое называется сказкотерапия. Психолог, работая с человеком, рассказывает ему сказки, притчи или истории, подобранные индивидуально. Такие сказки помогают человеку разобраться в сложной ситуации, с которой он пришел к специалисту.

Читайте также:  Арбузный мед как называется

Работая на ценностном уровне, сказка распрямляет или восстанавливает надломленные внутренние пружины, ориентирует в той или иной ситуации, щедро делится накопленным не одним поколением житейским опытом. Здесь важно не только слушать или читать сказки, но и учиться анализировать их.

В процессе работы по методам сказкотерапии создается новое сочинение – сказка со счастливым концом. Главный герой этой сказки чем-то неуловимо напоминает самого человека, для которого эта сказка предназначена. Герой волшебного повествования успешно справляется со всеми трудностями и блестяще преодолевает препятствия, возникающие на его пути. Таким образом, достигается терапевтический эффект и создается положительный сценарий развития дальнейших событий. Человек видит выход из сложившейся ситуации, которая не так давно казалась ему

Однако сказка лечит не только в условиях работы с терапевтом. Если внимательно перечитать сказки, мифы или предания, то можно увидеть целую коллекцию народной мудрости для применения в своей жизни и качественного ее улучшения.

Если не хочется идти к специалисту, можно придумать волшебную сказку и самостоятельно. Главное правило при написании личной сказки – это сочинять с удовольствием, чтобы созданная история обязательно понравилась самому автору. Сказочный стук в дверь вашей души раздастся, когда главный герой, обладающий многими вашими чертами, в своем сказочном мире победит все препятствия, встающие на его пути.

С добрыми сказками не нужно расставаться на протяжении всей жизни. Стараясь обращать больше внимания на качественные, созидающие рассказы, мы делаем свою жизнь более гармоничной, радостной и счастливой.

В темной комнате на подоконнике удобно расположился маленький мальчик. Он давно полюбил вечерами сидеть вот так у самого стекла и разговаривать со звездами. Малыш дружил с ними. И у него не было секретов от своих новых друзей.

Он рассказывал звездам, как идут дела в садике, куда мама ежедневно водила его. Он рассказывал, что давали на обед сегодня. Он читал своим небесным друзьям стишки, которые дети учили в садике с воспитателями. А звезды в ответ благодарно подмигивали своему маленькому рассказчику да водили веселые хороводы у него над головой.

Помолчав, малыш начинал рассказывать звездам про свои беды. Он говорил, что скоро придет с работы папа. Что папа опять будет пьяный. И что снова они с мамой будут ругаться.

А звездочки слушали грустный рассказ и печально замирали на темном небосводе. Им было очень жаль своего нового друга, но они не знали чем ему помочь.

Малыш рассказал звездам, что он написал письмо Деду Морозу перед Новым Годом. А в письме этом он просил только об одном – чтобы папа перестал приходить домой пьяным. И чтобы они всей семьей, как и раньше, стали гулять вечерами по парку. А потом все вместе садились ужинать. И чтобы, как и прежде, папа рассказывал сыну на ночь сказку. Так было совсем недавно. И так давно

Многие ли взрослые задумывались над тем, зачем нужны сказки? Обычно детям читают сказки потому, что так принято, потому, что это традиция, потому, что это нравится детям. Но что же дают сказки ребенку?

Русский философ И. Ильин так ответил на этот вопрос: "Сказка – это ответ все испытавшей древности на вопросы вступающей в мир детской души. Здесь русская древность помазует русское младенчество на не испытанную еще трудную жизнь. " Итак, сказка – это передача детям народной мудрости понятной.

Было бы очень хорошо, если бы родители могли по-новому взглянуть на всем известные сказки.

Тогда возникают вопросы: «А помнят ли родители сказки, которые им рассказывали в их детстве?», «Как часто взрослые читают сказки своим детям?», «Понимают ли они, насколько мир сказок необходим маленьким жителям планеты детства?». А вдруг многие родители, покинув своё детство, не возвращаются туда, тем самым лишая возможности побывать в этом прекрасном мире своих детей?

Мы считаем, что вопрос взаимопонимания между взрослыми и детьми достаточно актуален на сегодняшний день. Обращение к сказке сближает родителей и детей, одни возвращаются в детство, другие – только познают мир. Объединяет всех одно – сказка – это путь в особый мир, в котором интересно и взрослым и детям.

В своей работе мы хотим сформулировать следующие вопросы, на которые попытаемся ответить:

1. Почему сказка так важна в жизни человека?

2. Нужны ли сказки взрослым?

3. Существуют ли сказки для взрослых?

Мы хотим предложить для небольшого исследования тему «Нужны ли взрослым сказки».

В своей гипотезе предполагаем, что если взрослые чаще будут обращаться к сказкам, их внутренний мир будет пополняться доброй энергией, они будут более чуткими, полными забот о детстве, о своих детях. Именно этого и не хватает маленьким детям – заботы, понимания, настоящего участия в их детской жизни и их детских проблемах.

Читайте также:  Белая папиллома на языке

В процессе работы нами были использованы следующие методы исследования:

2. Сбор необходимой информации

4. Анализ, обобщение.

В процессе исследования нами планировалось: o проведение опроса среди детей, с целью выявления участия взрослых в их совместном чтении сказок; o проведение опроса среди взрослых, с целью выяснения отношения к сказкам; o сбор информации по особенностям сказок для детей (на примере волшебных сказок, как русских народных, так и авторских); o чтение и анализ сказок для взрослых; o систематизация полученной информации, её анализ и обобщение. I глава. Сказка – это передача народной мудрости.

§1. Особенности древней волшебной сказки.

Итак, сказка – это передача детям народной мудрости

У сказок есть множество функций, о которых большинство родителей даже не догадываются. Например, сказки способствуют развитию в ребенке понимания внутреннего мира людей, снимает тревоги и воспитывает уверенность в себе. Максим Максимов пишет: ". сказки – необходимый элемент духовной пищи ребенка. Погружаясь в сказочный мир, ребенок погружается в глубины своей души, в которой творится хаос. Блуждая в этом дремучем лесу, знакомясь с разнообразными персонажами своей психики, ребенок осваивает это скрытое от его сознания пространство. И когда он возвращается из путешествия обратно в реальный мир, он чувствует себя более уверенным в своих силах, в том, что сам сможет справиться с самим собой и с теми трудностями, которые подстроит ему жизнь".

Еще одна функция сказок состоит в том, что они могут помочь преодолеть ребенку негативные стороны его формирующейся личности. Н. Л. Кряжева предлагает: "жадному, эгоистичному ребенку полезно послушать сказку "О рыбаке и рыбке", "О трех жадных медвежатах"; пугливому и робкому – "О трусливом зайце"; шаловливому и доверчивому помогут "Приключения Буратино", капризному – "Принцесса на горошине, активному и подвижному непоседе – "Кот в сапогах", сказки о храбрых богатырях и рыцарях, посвятивших жизнь подвигам во имя людей и т. д. "

На примере нескольких сказок и на основании книги В. Проппа «Корни волшебной сказки» мы выяснили следующее. Жанр волшебной сказки выделяется достаточно точно. Здесь рассматривается тот жанр сказок, который начинается с нанесения какого-либо ущерба или вреда (похищение, изгнание и др. ) или с желания иметь что-либо (царь посылает сына за жар-птицей) и развивается через отправку героя из дома, встречу с дарителем, который дарит ему волшебное средство или помощника, при помощи которого предмет поисков находится. В дальнейшем сказка дает поединок с противником, возвращение и погоню. Часто эта композиция дает осложнение. Герой уже возвращается домой, братья сбрасывают его в пропасть. В дальнейшем он вновь прибывает, подвергается испытанию через трудные задачи и воцаряется и женится или в своем царстве или в царстве своего тестя. Это – краткое схематическое изложение композиционного стержня, лежащею в основе очень многих и разнообразных сюжетов. Сказки, отражающие эту схему, будут здесь называться волшебными»

Фольклор помогает нам проникнуть в древние времена. Фольклорные произведения родились около 10 тысяч лет назад. Конечно, те тексты, которые мы читаем сегодня, мы всё реже исполняем, используем в своей жизни. За время их бытования отношение к ним изменилось. Современный человек относится к фольклору как к игре, а не как к магическому действию. Однако во многих современных традициях, обычаях, приметах мы обнаруживаем следы мифологического мышления. Как и «малые» жанры фольклора, сказка тоже ведёт своё происхождение от мифа. Миф объяснял происхождение мира и передавал достоверное знание о законах, по которым должен был действовать человек, чтобы выжить в этом мире. Сказка воспринимается как вымысел («Кот – золотой хвост»). Что характерно для народных волшебных сказок, это наличие «своего» и «чужого» миров. Причём, героя всё время влечёт желание попасть в мир «иной», где его подстерегают опасности. Древняя волшебная сказка учит маленького слушателя тому, что он живёт на границе двух миров и что он должен быть готов к различным испытаниям.

§2. Воспитательная направленность авторских сказок.

Сказки, называемые авторскими, уже несут на себе отпечаток индивидуальности. Автор литературной сказки, сохраняя традиции народных сказок, пытается придать своему сюжету нравственную, поучительную сторону («Три поросёнка», «Кот в сапогах», «Приключения Буратино» и др. ).

Мы считаем, что обращение детей к сказкам очень полезно, так как через интересные, увлекательные сюжеты с любимыми героями ребёнок учится быть добрым, внимательным, отзывчивым, ответственным. Но кто должен помочь детям определиться, что читать, что слушать, что рассказывать. Это должны делать взрослые. Как привлечь их к этому интересному миру детства? Как вернуть родителей в их же собственные воспоминания?

II глава. Сказки для взрослых.

§1. Анализ опроса взрослых и детей.

Мы провели опрос среди детей и взрослых, задав два вопроса: «Читают ли родители с детьми сказки или рассказывают их?» и «Как часто Вы обращаетесь к сказкам? Читаете только детям? Читаете сказки для взрослых?».

Читайте также:  Если девушка влюбилась как она себя ведет

Мы получили следующие результаты:

Из 50 опрошенных взрослых: o сказки читают и рассказывают детям – 10% o сами читают сказки для взрослых – 0% o к сказкам обращаются часто – 2%

Из 30 опрошенных детей: o совместно с родителями читают сказки – 5%

Результаты показывают, что процент совместного чтения и рассказывания сказок родителями и детьми очень низок. Мы считаем, что такое положение отрицательно сказывается как на воспитании маленьких детей, так и на установлении тесных связей и взаимопонимания между взрослыми и детьми.

§2. Сказки для взрослых.

Мы решили, что надо найти такую возможность, чтобы привлечь внимание взрослых к внутреннему миру своих детей. Этот путь должен быть проложен через обращение взрослых к миру детства. По нашему мнению, этот путь лежит через сказку, но не обычную, древнюю волшебную, а через такую, в которой взрослый человек увидит себя со стороны и сможет дать оценку себе, своему поведению. Когда взрослый сможет понять, что испытывает и переживает ребёнок? Только тогда, когда сам очутится в мире детства. Но эта пора ушла безвозвратно Как быть? Надо вновь начать читать сказки. Но древняя волшебная сказка, как было отмечено выше, знакомит ребёнка с окружающим миром, его законами. В современных детских сказках взрослый сможет увидеть себя и своего ребёнка. Но мы решили, что взрослым необходимо ещё перечитывать СКАЗКИ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ. На наш взгляд, они полностью отвечают тому запросу, который мы выдвигаем. В наш стремительный век технологий взрослые люди не обращают пристального внимания на окружающий их ЖИВОЙ МИР, ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ, НЕЖНЫЙ, ЛЕГКО РАНИМЫЙ. В сказках для взрослых, которые пишут как дети, так и взрослые, особое внимание уделяется именно ВЗАИМООТНОШЕНИЯМ ВЗРОСЛЫХ и ДЕТЕЙ, обозначаются главные ЦЕННОСТИ в отношениях взрослых и детей.

««Маленький мальчик спрашивал у звезд, неужели жизнь всегда такая страшная? И чем он провинился, чтобы чья-то злая воля вот так обрекла его на непереносимые страдания?

А звезды Звезды не знали, что ответить маленькому человечку. Они печально смотрели на него и роняли на стекло окошка свои горькие слезинки»

Нами были найдены и предложены родителям четыре сказки, которые так и называются «сказки для взрослых». Мы решили пронаблюдать, как отреагируют старшие наставники на то, что будут читать сказки, написанные специально для них (смотри приложение). После прочтения родителями всех сказок, был проведён опрос. Взрослым задали вопрос: «Почувствовали ли Вы, что вернулись в детство?», «Вспомнили ли Вы, что переживания, которые испытывали герои сказок – это те же переживания, которые были в вашем детстве?», «Измените ли Вы своё отношение к чтению и рассказыванию сказок совместно со своими детьми?».

Результат опроса был очень интересным.

Во-первых, родители увидели в «сказках для взрослых» самих себя в детстве, а, значит, они увидели и своих детей.

Во-вторых, родители были потрясены содержанием предложенных им сказок. Они отметили богатство данных произведений с точки зрения их воспитательной направленности, духовной ценности и торжества доброго человеческого начала.

Из 50 родителей, прочитавших «сказки для взрослых»: o 100% отметили, что побывали в своём собственном детстве; o 95% родителей вспомнили те чувства, которые переживали герои этих сказок; o 100% родителей отметили, что понимают всю важность совместного с детьми обращения к сказкам, их осмысления и анализа.

На основании всего выше сказанного, мы пришли к выводу, что:

1. Русские народные сказки отличаются от современных авторских сказок тем, что имеют своею целью знакомство ребёнка с окружающим его миром, со всеми законами существования в нём;

2. Авторские сказки, сохраняя традиции русских народных сказок, имеют уже более выраженную воспитательную направленность. В них провозглашаются такие наиболее важные ценности, как законы морали, чести, добра и т. д. ;

3. Имеет большое значение совместное участие в чтении и рассказывании сказок детей и их родителей;

Обращение взрослых к миру детства через прочтение сказок, в том числе и «сказок для взрослых» делает мужчин и женщин более чуткими, внимательными к своим детям, добрыми, отзывчивыми. Родители становятся ближе к своим детям, к их заботам и проблемам.

«Ребенок любил этот мир. Он не умел по-другому. Потому что был очень мал.

Из-под огромных ресниц на окружающее великолепие с восхищением взирали милые глазки.

Ребенок любил все вокруг. Ведь он умел только любить. Потому что был очень мал.

Малыш не знал, что такое боль. Ему незнаком был страх.

Он не ведал, что в любимом им мире существуют такие понятия, как ложь и предательство, зависть и подлость, коварство и низость.

Комментировать
1 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector
counter -->