No Image

Евгения добровольская королева марго

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
11 декабря 2019
Королева Марго
Жанр историческая драма
Режиссёр Александр Муратов
Продюсер Сергей Жигунов
Елена Самагина
Автор
сценария
Марина Мареева
В главных
ролях
Евгения Добровольская
Владимир Ильин
Николай Караченцов
Дмитрий Певцов
Сергей Юрский
Дмитрий Харатьян
Вера Сотникова
Ольга Дроздова
Михаил Ефремов
Сергей Жигунов
Михаил Боярский
Екатерина Васильева
Армен Джигарханян
Борис Клюев
Оператор Олег Мартынов
Композитор Евгений Дога
Оригинальный телеканал ТВ Центр (1999) РТР (2000) НТВ (2001, 2010-2012) Первый канал (2003)
Студия Студия Шанс
Телефабрика
ТВ Центр
Длительность 566 мин. (Сокращённая версия)
Страна Россия
Дата выхода 1996—1997
Количество эпизодов 18 (10)
IMDb ID 0115235

«Короле́ва Марго́» — многосерийный российский телевизионный фильм. Экранизация романа Александра Дюма.

Содержание

Сюжет [ править | править код ]

С целью скрепления очередного эфемерного мира между католиками и протестантами-гугенотами Франции, 18 августа 1572 года сестра короля Карла IX Маргарита была выдана замуж за одного из лидеров гугенотов Генриха де Бурбона, короля Наваррского, своего троюродного брата, принца крови.

Её свадьба, отпразднованная в Париже с большой пышностью, закончилась Варфоломеевской ночью. Во время резни Марго случайно спасает раненого дворянина-протестанта и влюбляется в него. Но любовь и счастье — слишком хрупкая вещь, чтобы уцелеть в водовороте дворцовых интриг, где ставка — корона, а цена — жизнь…

Российский многосерийный телевизионный фильм «Королева Марго» был снят в 1996 году режиссером Александром Муратовым и продюсером Сергеем Жигуновым по роману Александра Дюма-отца. Захватывающая история времен правления французской династии Валуа: дворцовые интриги, кровавые столкновения католиков и гугенотов и, конечно, на фоне всего этого любовь.

Роли в сериале, премьера которого состоялась на телевидении 7 сентября 1996 года, сыграли Евгения Добровольская (королева Марго), Михаил Ефремов (король Карл IX), Екатерина Васильева (Екатерина Медичи), Дмитрий Певцов (Генрих Наваррский), Дмитрий Харатьян (граф Лерак де Ла Моль), Сергей Жигунов (граф Аннибал де Коконнас), Сергей Юрский (Рене), Борис Клюев (Генрих, герцог де Гиз), Михаил Боярский (Морвель), Вера Сотникова (Генриетта, герцогиня Невэрская), Николай Караченцов (граф де Муи), Армен Джигарханян (Кабош, палач), Владимир Ильин (Ла Юрьер), Ольга Дроздова (Шарлотта де Сов), Ольга Кабо (Мари Туше), Вера Новикова (Жийона), Евгения Глушенко (Мадлон, кормилица Карла IX).

Изначально фильм состоял из 18 серий. Однако на DVD дисках лента, режиссером монтажа которой стал Валерий Тодоровский , была сокращена до 10 серий, что вызвало недовольство зрителей. Впрочем, другим показалось, что фильм от отсутствия «воды и мыла» только выиграл.

Читайте также:  Вкусная начинка для пельменей из мяса сочная

Практически в одно время с «Королевой Марго» снималась и вторая часть трилогии Дюма — «Графиня де Монсоро», вышедшая на экраны двумя годами позднее, в январе 1998-го. Некоторых персонажей в обеих экранизациях играли одни и те же актеры: Екатерина Васильева , и там и там — Екатерина Медичи, Дмитрий Певцов — Генрих Наваррский, Борис Клюев — герцог де Гиз.

Конечно, российскую экранизацию стали сравнивать с вышедшей в 1994-м французской «Королевой Марго», главные роли в которой сыграли Изабель Аджани , Даниэль Отой и Венсан Перес . Мы больше следовали сюжету оригинального произведения Дюма-отца, а у них было значительно больше откровенных сцен. Трактовка французов была оценена двумя призами Каннского фестиваля и пятью премиями «Сезар». Но, по мнению зрителей и экспертов, российский сериал не уступал французской картине в зрелищности и игре актеров.

Из произведений Дюма трилогия "Королева Марго", "Графиня де Монсоро" и "Сорок пять" моя самая любимая, да и здесь же фигурирует вообще мой любимый персонаж – Шико.
Посему наши сериалы "Королева Марго" и "Графиня де Монсоро" я пропустить не могла. Смотрела давно. Как ни странно по книгам мне больше нравилась "Де Монсоро", но из этих двух сериалов больше радовал "Королева Марго". Екатерина Медичи Васильева, Евгения Добровольская, Михаил Ефремов. И помню, что жутко раздражал Жигунов. Ну, типа, продюссер, спасибо, что сделал этот сериал, но вот в кадре.
Однако Де Монсоро я пересмотрела совсем недавно. А вот королеву Марго не видела очень давно. Решила пересмотреть. Но перед этим залезла в инет инфу глянуть. И была несколько удивлена (это мягко сказано!).
Оказывается, и Добровольская, и Ефремов, и Харатьян говорят несвоими голосами. Ну, Харатьян – хрен с ним.. А вот по поворду Добровольской и Ефремова пребываю в ужасе. Озвучка – это полдела. тот же Жигунов мне в Гардемаринах только и нравится. В первых, где за него говорит Меньшиков.
На счет Добровольской я была согласна, что не тянет она и на Королеву, и тем более на королеву Марго. Но если не придираться к этому, то историю влюбленной женщины, при этом выживающей и в политических играх мне понравилась. А про Ефремова вообще молчу – главный кайф сериала он и Васильева. Особенно, когда мама и сын одновременно в кадре.
Из разных интервью на эту тему:

Читайте также:  Блины с куриной грудкой и сыром

Вопрос: А королева Марго?
Евгения
Добровольская: Она – неоднозначная красавица. Но, пожалуй, королева Марго – исключение. Хотя продюсер Сергей Жигунов называл меня "крокодилом", мол, все артистки: королева Марго – так королева Марго, а эта – "крокодил".
Это был самый первый сериал, там много играло хороших актеров. Это было первое продюсерское кино, Сергей Жигунов был начинающий продюсер, мы были у него все подчиненные, и ему не нравилось, что мы относимся к нему без должного пиетета. Он нас всех переозвучил. Пять главных героев говорят не своими голосами – я, Женя Дворжецкий, Дима Харатьян, Миша Ефремов, Вера Сотникова. Поэтому эту картину я не люблю смотреть, озвучка неестественная. Не люблю вспоминать эту картину, поскольку такое ощущение, что полдела не сделано.
http://viperson.ru/wind.php? >хм.. тока что-то не уверена на счет Дворжецкого.

В «Марго» все онемели

Самый скандальный в деле озвучки сериал «Королева Марго». Его продюсер Сергей Жигунов уговорил напарника-гардемарина Харатьяна сыграть графа де Ла Моля. Но выбирать не приходилось. Главные неприятности случились, когда дело дошло до озвучки. Жигунов снял с озвучания Евгению Добровольскую (Марго). Харатьян, которому было важно, как заговорит в кино его партнерша по фильму, в отсутствие Жигунова приехал на студию прослушать записи. Жигунов, узнав об этом, отдал озвучить роль Харатьяна Алексею Иващенко из дуэта «Иваси». Скандал затянулся на несколько лет. Харатьян и Жигунов враждовали. Сотникова подавала иск в суд, но, по слухам, так и не добилась справедливости.
http://kp.ru/daily/23175/25291/
Подозреваю, что и Ефремов попал в опалу из-за снятия Добровольской. Как ни как муж и жена одна сатана, а на тот момент они и были этой самой одной сатаной.

Жигунов о подборе актеров:

— Кто занимался распределением ролей — вы или режиссер?
— Актеров выбирали вдвоем. Я могу сказать, кого выбрал я и на ком настаивал Муратов.

— Наверное, себя, Харатьяна, Боярского выбрали вы?
— Да, я выбрал Харатьяна, себя, Боярского, Караченцова, Веру Сотникову, Джигарханяна, Диму Певцова — эти кандидатуры положил на стол напротив ролей, когда режиссер Муратов пришел на картину. Он появился позже запуска, потому что это кино должен был делать другой человек. Муратов согласился со мной: «Я их всех сниму, многие — мои друзья». В тот момент на роль Рене значился Гафт, но он только что сыграл Воланда и отказался; Анастасия Вертинская — на королеву-мать, но она сказала: «Я слишком хорошо выгляжу, чтобы играть эту роль». На Карла X был Олег Меньшиков, который примерно полгода вел с нами переговоры, но не смог сниматься, у него открылся очередной контракт во Франции. Миша Ефремов должен был играть в «Монсоро» Генриха III, но я его перекинул сюда, потому что мне хотелось создать в «Марго» плотно-звездный состав. Юрского, Васильеву, Володю Ильина и Женю Добровольскую предложил Муратов. Но в начале работы там, где должна была быть фамилия исполнительницы королевы Марго, стоял прочерк.

— Вы запускались, и при этом у вас не было исполнительницы главной роли?
— Не было.

— Вы можете прокомментировать конкретно работу Добровольской?
— У меня есть собственное отношение к тому, что получилось, но я понимаю: реакция зрительного зала будет совершенно иная. и я бы хотел ее дождаться. Женя весьма небезынтересная актриса, в этом смысле я согласен с режиссером Муратовым. А как продюсер проекта я не понимаю, кого бы мы могли найти на эту роль. Сейчас я не могу сказать: «Хорошо, согласен, это не надо было играть Жене Добровольской», — но кому? Единственное, чего бы мне хотелось, — чтобы Женя ровнее играла. Но она очень устала, на ней в течение многих месяцев лежала огромная нагрузка.

Наши артисты оказались не готовыми к тем драматургическим объемам, которые им пришлось осваивать в жесточайшем режиме производства сериала. Потом, кроме физической усталости, начинается усталость от роли. Певцова в конце съемок так раздражал Генрих Наваррский, что, когда запускали «Сорок пять», он бегал и кричал: «Я в продолжении играть не буду! Убей меня — не буду больше играть этого человека, я его ненавижу, он меня раздражает, больше видеть всего этого не могу, этих костюмов, эти воротники».

А вообще-то я хотела пересмотреть этот сериал, но, млин, такие подробности смутили. Конечно, всё равно пересмотрю, но всё же.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector
counter -->