No Image

Фото безумного шляпника

СОДЕРЖАНИЕ
47 просмотров
06 мая 2020

Please complete the security check to access pixabay.com

Why do I have to complete a CAPTCHA?

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 569cbfcbec34dff3 • Your IP : 91.146.8.87 • Performance & security by Cloudflare

Фото © EAST NEWS

Ровно 220 лет назад, 15 января 1797 года, шляпный мастер Джеймс Хетерингтон впервые вышел из своего дома Лондоне с цилиндром на голове.

Появление мужчины шокировало окружающих: барышни теряли сознание, дети кричали, собаки разрывались от лая. Тот день для первого цилиндроносца закончился не слишком удачно: одного из обескураженных очевидцев его шляпного дебюта сбили с ног и он сломал руку. Виновника доставили в полицию и присудили уплатить штраф 500 фунтов стерлингов.

Несмотря на провальный дебют, цилиндр последующие 100 лет оставался наиболее популярным предметом шляпного гардероба у мужчин.

Известный шляпный модельер Ирина Белопухова рассказала Лайфу об истории создания цилиндра и его значении.

— Цилиндр — один из самых интересных и важных головных уборов в истории. Он давал мужчине то, что ему всегда нужно, — высокий рост. Соответственно, и значительность в образе. Вот, например, Пушкин очень любил и всегда ходил в высоком цилиндре (рост Пушкина составлял примерно 165 см. — Прим. Лайфа). Эта шляпа вытягивает фигуру и придаёт ей стать, вот в чём её секрет, — рассказала Белопухова.

Читайте также:  Прически для девушек с торчащими ушами

Мастерство и слабоумие

Не только Джеймс Хетерингтон пострадал от цилиндра. Недорогие модели этих шляп в XIX веке часто изготавливали из фетра. А для того, чтобы материал держал форму, его обрабатывали специальным раствором на основе ртути и других ядовитых веществ. При длительном вдыхании этих паров поражалась центральная нервная система — и человек потихоньку сходил с ума. Это не сразу заметили, но когда обратили внимание, что поведение многих шляпников становится неадекватным, приняли меры. Оказывается, безумный шляпник в "Алисе в стране чудес" взялся у Кэррола не просто так.

Самым популярным цветом у цилиндров был и остаётся чёрный, но носили эти шляпы и других цветов — например, летом были приняты серые головные уборы. До сих пор на протокольных скачках в Аскоте, Баден-Бадене и других мужчины появляются обязательно в серых цилиндрах.

Когда английская королева Елизавета II посещала в 1994 году Москву, она привезла с собой собственный автомобиль Rolls Royce с очень высоким верхом — она везде его возит с собой, — и именно в нём супруг мог ездить в цилиндре.

Поскольку цилиндры высокие и занимали много места, придумали его складную разновидность — внутрь тульи помещали хитрую конструкцию, которая помогала складывать шляпу буквально в плоский диск. Для того чтобы его раскрыть, резко им взмахивали — и конструкция производила странный звук типа "кляк". По-русски эта "шапка, издающая кляк" звучит как "шапокляк".

В XX веке цилиндр постепенно перешёл в женский костюм. Марлен Дитрих была в цилиндре в своей знаменитой роли в "Голубом ангеле", и именно оттуда свой образ почерпнула Любовь Орлова для "Весёлых ребят". Вернее, этот образ в фильм привнёс режиссёр Григорий Александров, у которого до брака с Орловой был роман с Дитрих.

Читайте также:  Питер дэвидсон и ариана гранде

Но первыми женщинами, надевшими эту мужскую шляпу, были не они. Французская писательница Жорж Санд, ещё в XIX веке эпатировавшая свет появлением в мужском костюме, очень любила этот вид головного убора. Отечественная амазонка Серебряного века Зинаида Гиппиус тоже не брезговала цилиндром.

Шанс вернуться в повседневную жизнь людей у цилиндра есть едва ли, утверждает Ирина Белопухова. Впрочем, мода иногда принимает неожиданные виды. Например, несколько лет назад среди молодых девушек прокатилась волна тренда на маленькие цилиндрики, которые носили в качестве аксессуара на головном ободке.

— Цилиндр — это образ жизни. Сейчас это часть жизни и винтажной игры людей, которые любят появиться в цилиндре на вечеринке и каком-то мероприятии. Вряд ли цилиндр вернётся в повседневную жизнь людей. Но жаль, ведь головные уборы — великая вещь. То, что начали от них отказываться, не придаёт облику человека значительности.

Фантазии дизайнеров по поводу невероятных шляп.

В “Марии-Антуанетте” Софии Копполы есть эпизод, где королеве сооружают на голове внушительную пирамиду из искусственных волос и цветов, и она спрашивает у парикмахера Леонарда: “Это не чересчур?” – “Нееет!”

На фото: кадр из фильма «Мария-Антуанетта»

Подобным образом ответил себе Марк Джейкобс, выведя на осенние показы Louis Vuitton и Marc Jacobs моделей в головных уборах, при виде которых Распределяющая шляпа из “Гарри Поттера” позеленела бы от зависти. Огромные фетровые шляпы с перьями Louis Vuitton и меховые “грибы” Marc Jacobs стали самыми обсуждаемыми аксессуарами с парижской недели моды.

На фото: модели на показах Louis Vuitton и Marc Jacobs

Придуманы они шляпником Стивеном Джонсом. Он же является автором фетровых беретов с пером для осенней коллекции John Galliano, больше всего похожих на охотничьи шляпки героинь Дюма. Относительно вдохновения для коллекции Marc Jacobs Джейкобс как раз поминает Марию-Антуанетту и ее любовь водружать на голову самые невероятные конструкции.

Читайте также:  Почему дети плохо спят

Нам пришли на ум и другие ассоциации по поводу нашествия больших шляп.

Louis Vuitton – это Безумный шляпник из “Алисы в стране чудес” и его помятый цилиндр, в вариации Деппа или из классических английских иллюстраций. Шляпы Marc Jacobs похожи на гигантский гриб, на котором сидела Синяя гусеница.

На фото: модель на показе Louis Vuitton и Безумный шляпник из “Алисы в стране чудес”

То, что шляпы на вид куда больше, чем требуется, напоминает и головные уборы мальчишек-беспризорников из “Оливера Твиста”, воодружавших на себя котелки взрослых.

На фото: гусеница из «Алисы в стране чудес»

На фото: шляпа на показе Marc Jacobs

За шляпной манией тянется и французский шлейф – от “Кота в сапогах” Шарля Перро (котик в старых французских книжках изображался в пышном головном уборе) до “Трех мушкетеров”, где впечатляющие шляпы носили все – придворные дамы, мушкетеры, злодеи.

На фото: модели на показах Louis Vuitton и Marc Jacobs

Интересно, спорил ли кто-нибудь по поводу нового сезона таким манером: “Готов съесть свою шляпу, если кто-то помимо экстравагантных персон будет носить эти шляпы?”

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Комментировать
47 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Женский
0 комментариев
No Image Женский
0 комментариев
No Image Женский
0 комментариев
Adblock
detector