No Image

Фото индианки в национальном костюме

СОДЕРЖАНИЕ
12 просмотров
06 мая 2020

Национальные костюмы Индии поражают своим блеском и яркостью. Они невероятно красивы и роскошны.

Немного истории

Индийцы занимались изготовлением одежды давно. Исторические сведения, дошедшие до нас с 5-го тысячелетия до нашей эры в виде наскальных рисунков, предметов, найденных археологами, свидетельствуют о том, что еще в те далекие времена население Индии могло производить хлопковую ткань. Хлопок был оптимальным сырьем, а одежда отличалась комфортом и подходила к жаркому климату субтропиков.

Социальное неравенство проявлялось в наличии варн (сословий). Принадлежность к определенной варне диктовала все условия жизни. Каждой варне соответствовал свой костюм и ткань, из которой он изготовлялся. Так, низшее сословие не имело право носить одежду из льна. Таким правом обладали только жрецы (брахманы) и воины (кшатрии). Знать носила одежду из шелка и муслина, нередко декорированную золотой вышивкой, натуральным мехом – соболь, горностай, бобер.

Индийский костюм испытывал на себе огромное воздействие со стороны государств-соседей, колониальных захватчиков. Верхний кафтан индийских царей был заимствован у шляхтичей (контуш).

Развитие торговых путей положительным образом сказалось на развитии ткацкого мастерства индийцев. Появились новые красители, ткани. С цветом индиго познакомили римские торговцы, с шелком – Китай.

Несмотря на огромное воздействие внешних факторов, Индия сумела сохранить свою самобытность и не раствориться в культуре народов, заселяющих ее территорию в течение многих веков.

Особенности

Цвета и узоры

Цвет имеет огромное значение в одежде Индии. Каждому цвету и узору соответствует свой тайный смысл. Для европейца индийская ткань – это буйство ярких красок и мотивов, переплетенных между собой. Житель Индии увидит в ней гораздо больше, нежели, например, растительный или геометрический мотив.

Один из самых распространенных и древнейших орнаментов – пейсли (огурец, бута). Считается, что он символизирует огненное пламя, воплощение человеческой жизни. Поэтому орнамент широко используется при изготовлении свадебной одежды.

Индия – государство, где проживают люди самых различных конфессий. Население, исповедующее ислам, предпочитает растительный орнамент на ткани. Самый популярный элемент – лотос, священный цветок, являющийся олицетворением мудрости, гармонии и творческого начала. Считается, что лотос может исполнить самые сокровенные желания.

Гранатовый и манговый плоды, кипарис, пальма, гвоздика не менее любимые растительные узоры.

Очень интересны геометрические узоры на ткани. В каждом из них – свой сакральный смысл:

  • Треугольник с расположенным вверх острием – мужской символ, обозначает огонь.
  • Треугольник с направленным вниз острием – женский знак, символизирует милость, воду.
  • Круг – развитие и целостность. Вместе с огненным пламенем – рождение.
  • Восьмиугольник – защита.
  • Квадрат – символ честности, стабильности и собственного дома.
  • Крест – энергия, связь неба и земли.

Символика цветов:

  • Красный – праздник. Используется в одежде для торжеств, свадеб.
  • Оранжевый – огненный цвет. В одежде женщины символизирует верность, теплоту семейного очага, в мужской – отказ от всех благ обыденной жизни.
  • Желтый – цвет богов. Ему приписывалась возможность очищать тело и душу. Цвет связан с гармонией и жаждой знаний.
  • Зеленый – умиротворение.
  • Синий – мужество, борьба со злом. В некоторых районах Индии синюю одежду надевают только представители низших сословий, так как именно бедняки занимались изготовлением этого красящего пигмента.
  • Белый – символ мира и чистоты. Этот цвет является результатом смешивания всего спектра, поэтому ему принадлежит часть каждого цветового компонента.

Ткани

Хлопок и шелк – основные виды тканей, которые используются индийцами.

В северных частях Индии, где воздух бывает достаточно прохладным, используется кашемир. Для его изготовления берется тонкая козья шерсть. Кашемир очень теплый и тонкий материал. Ткани из овечьей шерсти идут на пошив кафтанов для мужчин.

Шали из кашемира украшаются золотыми и серебряными нитками, вышивками.

В Индии популярна парча. Из нее шьют мужские кафтаны и шапки.

Индийский костюм – это обилие складок, плавно ниспадающих и образующих красивые драпировки.

Самый известный наряд – сари. Он до сих пор востребован в любой точке страны. Длина полотна для формирования данного вида одежды достигает 9 метров. Кусок полотна обматывает талию и прикрывает плечо женщины. Под сари надевается юбка и кофточка.

Туника и брюки-шаровары – наряд женщин северо-западной части Индии, носящий название сальвар-камиз. Киноиндустрия часто использует данный вид одежды в своих фильмах, так как он сочетает в себе и традиционный, и современный стили одежды. Звезды Болливуда смотрятся в шальвар-камизе великолепно.

Длинная юбка, имеющая многочисленные складки, облегающая кофточка с короткими рукавами и глубоким вырезом декольте – это лехенга-чоли (по названию составляющих компонентов). Данный вид одежды часто носят незамужние женщины.

Маленький девочки южных провинций Индии носят патту-павадай – шелковое платье конической формы с золотой полосой, проходящей по низу изделия.

К традиционной мужской одежде относят длинный пиджак (шервани), рубашку до колен свободного кроя (курта), облегающие в районе лодыжек брюки (чуридар).

Аксессуары и украшения

Украшения являются неотъемлемой частью индийского костюма. Имеется характерная особенность, делающая индийские украшения узнаваемыми во всем мире. Они симметричны, несмотря на, кажущийся на первый взгляд разброс орнамента, разноцветных камней и красок.

Читайте также:  Салон нижнего белья интимиссими

Женщины носят на голове нити драгоценностей, спускающихся в виде подвески на лоб: шрингар-патти, тика.

Для невесты предусмотрены свои украшения. Нат – колечко в носу. Цепочка с камнями закреплена за ухом.

Браслеты, которые носят индийские замужние женщины, называются чури. Для их изготовления используется слоновая кость, кораллы, стекло, драгоценные металлы. Количество браслетов на одной руке достигает 24.

Украшение на шее носят название хаара. Индийцы верят, что они приносят удачу, сохраняют любовь, защищают от дурного глаза.

Невесты украшают ноги кольцами и браслетами.

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Индия – страна с древнейшей историей. Упоминания об Индии имеются уже за несколько тысяч лет до нашей эры. И все это время индийский народ хранил и оберегал свою культуру и традиции.

Индийская культура отличается большой своеобразностью и самобытностью. В процессе развития древние индийца овладевали различными ремеслами, которые передавались из поколения в поколение, что способствовало достижению высшего мастерства в каждом из них.

Индия очень большое государство, и, переезжая из одного района в другой, не перестаешь удивляться, как меняется образ жизни и традиции среди коренного населения этой загадочной страны. Это разнообразие нашло отражение и в создании традиционного индийского костюма.

Неповторимый колорит, разнообразие узоров, необычность и красота индийской одежда сделало ее самой узнаваемой в мире. Женщина Индии, облаченная в национальное одеяние, поражает взгляд своей неотразимостью и красотой, однако, не лишена скромности и целомудрия.

Как разнообразны традиции в разных регионах страны, так и костюм отличается по своему цвету, крою, узору и стилю ношения. Однако, несмотря на всю многогранность, национальная одежда сохранила общие узнаваемые черты.

История традиционной женской одежды берет свое начало еще в Древней Индии. Однозначного мнения историков по поводу этапов создания традиционного наряда нет. Но все они сходятся в том, что начало ему положили длинные отрезы ткани, драпированные вокруг фигуры различными способами.

Такая многослойность только на первый взгляд кажется неудобной. На самом деле, многочисленные складки, образуемые при наматывании полотна, не сковывают движения и хорошо защищают от высокой влажности и летнего зноя этой местности.

Эта многослойность сохранилась и до настоящего времени, но обросла новыми формами и вариантами, создавая современный традиционный костюм индианки.

Одежда в Индии изготовлялась исключительно из натуральных тканей: льна, хлопка, шерсти. Еще в Древней Индии местные мастера овладели искусством производства натурального шелка, наряду с Древним Китаем. А на севере страны в провинции Кашмир прялись известные на весь мир кашмирские шали из шерсти высокогорных коз.

Кашмирская шаль – это произведение искусства местных мастериц. Шерсть, используемая для ее производства, была тоньше человеческого волоса, что придавало изделию небывалую легкость и воздушность. Эта шаль имела высочайшую ценность и зачастую преподносилась в качестве дара королевам разных стран.

Особой гордостью индийцев стало искусство окрашивания тканей. Использовались только натуральные красители, а о мастерстве индусов ходили легенды. Считалось, что местные колористы могли различать до шести оттенков белого и до двенадцати оттенков черного цвета. Отчасти благодаря этому искусству, женская одежда в Индии так поражает разнообразием расцветок.

Помимо ярких цветов, в женской одежде Индии используется богатая роспись тканей, широкое применение вышивки, лент, бисера. Особенно популярна вышивка золотыми и серебряными нитями. Такие расшитые и богато украшенные ткани сразу создают неповторимый колорит индийского костюма.

Разновидности женского традиционного наряда

Это самая известная индийская женская одежда, получившая признание во всем мире. Сари, благодаря своему тонкому материалу и искусной драпировке делает фигуру очень женственной и грациозной, а силуэт – изящным.

Сари изготавливается из очень длинного тонкого полотна (4–9 метров), которое мастерски оборачивается вокруг талии женщины, а один конец перекидывается через плечо и спускается на грудь. В различных районах страны техника наматывания и названия сари немного различаются. Но везде – это очень популярная одежда, история которой насчитывает не одну тысячу лет.

Повседневные варианты изготавливаются из хлопковых или льняных тканей и не имеют богатого украшения. Праздничное сари всегда делают из шелка, батиста или муслина, декорируют росписью и вышивкой.

Поскольку украшается сари всегда вручную, то невозможно найти двух одинаковых вариантов.

Свадебное сари заказывается у мастеров, которые для каждой невесты придумывают свой неповторимый узор, из-за чего каждая невеста имеет свой индивидуальный наряд.

В Древней Индии полотна для этой одежды ткали исключительно мужчины. Из-за сложного рисунка и украшения, его производство могло занимать до полугода.

Под сари могут надевать нижнюю юбку и в обязательном порядке чоли.

Это традиционная кофточка с коротким рукавом, закрывающая грудь и приоткрывающая живот девушки. Чоли очень популярно не только в комплекте с сари, но и с другими видами национального костюма.

Читайте также:  Как сделать кожу лица белой

В современное время чоли может иметь различные варианты кроя. Можно встретить кофточку с длинным рукавом или без рукавов, на тонких или толстых бретельках.

Лехенга-чоли

Это еще один очень популярный вид костюма индианки. Он состоит из трех частей и включает в себя лехенду (ленгу), чоли и дупатту.

Ленга представляет собой юбку различной длины, которая раскроена наподобие зонтика. По длине ленги можно было определить статус женщины. Индианки из высших каст всегда носили только длинные юбки, закрывающие щиколотки.

Дупатта – это легкая воздушная накидка, которой прикрывали как голову, так и плечи. Если раньше дупатту могли позволить себе только индианки высших каст, то сейчас это непременный атрибут костюма любой индийской женщины.

Праздничные и повседневные лехенга-чоли различаются материалом и обилием украшений и росписи. Для повседневных используют хлопковый или льняные ткани, для праздничных парчу, бархат, шелк, атлас или шифон.

Особую популярность лехенга-чоли получила после появления на конкурсе красоты в таком национальном наряде Ашварии Рай.

Шальвар-камиз

Наряд наиболее популярный в районе Пенджаба. Шальвары (сальвары) – это шаровары, зауженные к низу. Камиз – приталенная туника, имеющая разрезы с обеих сторон. Шальвар-камих часто дополняется накидкой – дупаттой.

Этот наряд особенно предпочитает современная молодежь. А также, эту модель часто европейские модельеры используют для создания западной одежды в восточном индийском стиле.

Чуридар-курта

Еще одна разновидность наряда, состоящая из брюк и туники. Но в отличие от шальвар, чуридар – это узкие брюки, которые в два раза длиннее, чем ноги. Из-за этого они собираются на голени в многочисленные складки. Такие штанишки надевают с длинной рубашкой, доходящей до колена, которая называется курта.

Чуридар могут также сочетаться и камизом.

Патиала

Это очень широкие шаровары, которые драпируются на поясе в многочисленные складки. Их носят также с камизом.

Анаркали

Этот наряд состоит из платья анаркали, брючек-чуридар и дополняется дупаттой. Анаркали это уже не туника, а полноценное платье, длина которого может варьировать от колена до пола. Платье облегает фигуру до талии, а потом расклешается. Такой костюм широко используется и в повседневной жизни, и на торжественных мероприятиях.

Мундум-нерьятхум

Это самый древний вариант традиционного костюма индийской женщины. Является первой разновидностью сари. Отличается от современного сари тем, что полностью закрывает тело женщины, включая и живот, и грудь. Плечи при этом остаются открытыми.

С мундум-нерьятхумом чоли не надевают.

Мекхела-чадор

Традиционное платье для жительниц провинции Ассам. Это самый сложный вид наряда, состоящий из трех составляющих: мекхелы, садора (чадора) и рихи. Все части надеваются друг на друга, искусно драпируются в складки с правой стороны. Риха, представляющая собой очень узкое платье, завершает наряд, надевается сверху.

Мекхела-чадор чаще всего используется в праздничных или ритуальных церемониях.

Детский национальный костюм не столь разнообразен, как взрослый. Маленькие девочки носят патту-падавай. Это длинное, достающее до кончиков пальцев ног платье, украшенное полосой из золотых ниток внизу.

Девушки-подростки чаще надевают полу-сари. Оно состоит из ленги (юбки), чоли (короткой кофточки) и палантина, который обматывают наподобие сари.

Такие традиционные наряды дети носят в основном во время праздничных мероприятий.

Украшения индийской женщины – это предмет национальной гордости. Произведения искусства, созданные индийскими ювелирами, славятся уже 4 тысячи лет. Каждый элемент в украшении несет глубокий смысл, а не только декоративную функцию.

Традиционный комплект индианки состоял из 16 видов украшений. Для каждой части тела изобретались свои неповторимые варианты. Браслеты, кольца, перстни, колье, ожерелья – это только малая часть того изобилия, которое создавали и продолжают создавать индийские умельцы.

В современной Индии традиционный костюм смешивается с современной западной одеждой. Все чаще можно встретить женщину в джинсах и камизе. Сари сочетают с обычными футболками. Но и по сей день здесь не принято демонстрировать открытые ноги или грудь. Все-таки Индия это восточная страна, где традиции и религия имеют очень большое влияние.

Индийская национальная одежда очень разнообразна и самобытна, даже в XXI веке, не смотря на влияние глобализации, в Индии многие носят национальный костюм, особенно в праздничные дни и на различных торжествах.

Индия – страна с богатой культурой и продолжительной историей. Начинающему путешественнику-исследователю культурного наследия Индии можно запросто «утонуть» в разнообразии исторических событий, традиций, видах искусства и религиях Индии.

Индия – страна множества культур. Древних, богатых и, несомненно, ярких. И исторический костюм Индии также многообразен.

Одежда индийцев может отличаться в зависимости от областей Индии – на Севере, Западе или же Юге Индии существовали различные традиции, в том числе влиявшие и на особенности ношения одежды, а также на декор костюма и украшения. Отличается костюм Индии и в зависимости от религии. Традиционная религия Индии – индуизм, на севере Индии живут мусульмане, также в Индии зародилась одна из мировых религий – буддизм.

Читайте также:  Простые рисунки шеллаком на ногтях

Отпечаток на одежду накладывало и строгое деление общества Индии на варны – брахманы (жрецы), кшатрии (воины), вайшьи (земледельцы) и шудры (слуги). Переход из одной варны в другую был запрещен, браки заключались только в рамках своей варны. Так, например, брахманы могли носить шкуру газелей и бамбуковые трости, в то время как вайшьи носили козлиные шкуры и трости, изготовленные из фигового дерева.

Основной тканью в Древней Индии являлся хлопок. Индия стала родиной данной ткани и продавала хлопок за рубеж с древних времен. Сначала в Древнюю Грецию и Древний Рим, затем в Средневековую Европу. В Средневековой Европе верили, что хлопок – это шерсть овец, которые растут на деревьях в далекой Индии.

Помимо хлопка индийцам также был известен лен и шелк. Ведь именно через Индию из Китая на Запад проходил Великий шелковый путь.

Национальный костюм Индии для мужчин

Мужчины Индии в качестве одежды с древних времен носили набедренную повязку дхоти. Дхоти делалась из однотонной или белой ткани, украшенной по бокам орнаментом. Длина такой набедренной повязки прямоугольной формы составляла от 2 до 5 метров. Дхоти оборачивалась вокруг бедер, а один ее конец пропускал между ног. Внешне данная одежда чем-то напоминала широкие штаны-юбку.

Сверху мужчины носили длинные рубашки с поясом, накидки и плащи. В древние времена на плечи накидывали шкуры животных. Позже в мужском костюме появятся штаны-шаровары и кафтаны. Кафтаны обязательно подпоясывались.

Еще один вид традиционной мужской одежды Индии – это саронг (можно также встретить названия лунги, мунду). Саронг – это одежда из хлопчатобумажной ткани, чем-то напоминающая юбку. Саронг оборачивался вокруг талии и был длиной до щиколотки. Саронг также могли носить и женщины, но в таком случае он оборачивался не вокруг талии, а вокруг груди.

Носили мужчины Индии и длинный пиджак шервани – одежда на подкладке, пошитая из плотной ткани. Шервани как вид одежды индийцев появился достаточно поздно – в XVIII веке, когда Индия уже зависела от Англии.

Сегодня шервани в Индии чаще всего надевают женихи на свадьбу. При этом с шервани носят брюки чуридар – широкие у бедер и сужающиеся к лодыжкам.

Традиционными головными уборами индийцев являлись тюрбан и чалма. Тюрбан – это головной убор из куска ткани, который многократно оборачивается вокруг головы и украшается жемчугом и брошами. Тюрбаны чаще всего делались из дорогой ткани. В Индии тюрбаны намачивались в воде и таким образом защищали голову от жары.

Также в Индии среди воинов появляется традиция носить тюрбаны огромных размеров. Такие тюрбаны скручивались из темно-синей ткани и были украшены серебристыми знаками воинов-сикхов.

И по сегодняшний день индийцы носят тюрбаны. Сегодня тюрбан в Индии может служить и свадебным головным убором.

Чалма – это также кусок ткани, обмотанный вокруг головы. Но в отличие от тюрбана чалма всегда небольшого размера, а также с непрямым нижним краем.

Женский национальный костюм в Индии

Что касается национального женского костюма Индии, то самым распространенным вариантом такого костюма являлось сари. И даже сегодня женщины Индии предпочитают носить сари, а не европейскую одежду. Сари также считается праздничной одеждой.


Женщина, дающая подаяние


Шакунтала

Сари – это длинный кусок ткани, длиной около восьми метров, который оборачивался вокруг фигуры, при этом один конец сари обязательно перекидывался через плечо.

Также женщины в Индии могли носить такую одежду, как лехенга-чоли (гагра-чоли, хагра-чоли, чания-чоли). Лехенга – это длинная юбка со складками. Чоли – кофточка с короткими рукавами, глубоким декольте и оставляющая открытым живот. С лехенга-чоли носили дупатту. Дупатта — накидка, которую в традиционном индийском костюме носили лишь женщины знатного происхождения. Сегодня лехенга-чоли может являться свадебной одеждой.


Радха и Мадхава

Девушка с тампурой

Еще один вариант костюма индианок – сальвар-камиз (шальвар-камиз). Данную одежду в Индии также носят и сегодня. Сальвар – это широкие брюки, сужающиеся к лодыжкам. А камиз – верхняя туника, закрывающая тело от плеч до бедер. Разновидностью сальвар-камиза является чуридар-камиз или же чуридар-куртка. Такую одежду предпочитают носить в Южной Индии. Чуридар – это штаны широкие на бедрах, у которых от колен собираются складки и затем они заворачиваются у лодыжек. Со штанами чуридар могут носить куртку длиной до колен.

Комментировать
12 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Женский
0 комментариев
No Image Женский
0 комментариев
No Image Женский
0 комментариев
Adblock
detector