Культура в Греция
Каждый народ в каждой стране имеет свою культуру. И часть этой культуры – национальные костюмы. Конечно, в большинстве стран традиции ношения такой одежды уже не соблюдаются, разве что в отдаленных ее районах, но все равно народ создают его обычаи, а костюм – это часть их.
В Греции существует несколько национальных костюмов. Какие-то надевались только для торжетсвенных случаев, какие-то — в обычной жизни. И о них хочется рассказать немного подробнее.
Этот костюм был признан национальным для мужчин, но не для всех. Его носили политики и воины. Такое называние этой одежде было дано благодаря традиционной юбке («фустанелла»), которая имела треугольную форму и состояла из нескольких частей белой ткани, сшитых между собой.
Отдельно следует рассказать про саму юбку. Она состоит из 400 складок, которые символизируют годы, в течение которых Греция находилась под гнетом Османской империи. Греческие революционеры носили фустанеллу, борясь с турками. Сегодня эта юбка является униформой для эвзонов – гвардейцев, которые служат в Президентском полку, неся бессменную вахту на Могиле Неизвестного Солдата а Афинах.
Этот костюм носят мужчины на всех Эгейских островах. Это классический тип мужского платья, которое состоит из панаваки (предмета нательного белья), белой рубашки, карамани (мешковатых брюк), коумбоури (традиционного жилета без рукавов), пояса, внешнего жакета и мегало феси (кепки).
Это женский национальный костюм, который носится в Фессалии и Центральной Греции. Такой наряд был подвенечным платьем, украшенным яркими цветами, которые символизировали природные богатства Фессалии. В этом костюме женщинам было очень сложно двигаться из-за веса этих одежд и украшений на них. А способ, которым девушки пользовались, двигая головой, назывался «карагоуна». Костюм состоял из многих атрибутов: белого нательного платья, шерстяного пальто с кисточками ручной работы, белого пальто без рукавов, вышитого жилета и бархатных нарукавных повязок с черными или разноцветными краями. Вокруг талии носился красный передник с большой вышивкой золотой нитью и черный шарф–платок, которым женщины оборачивали голову.
Также были платья и для повседневной носки крестьянками. Весь костюм – это белое длинное платье с рукавами, поверх которого надет белый жилет, украшенный красно-черным шнуром и яркий красный бархатный передник, который закрепляется выше талии, вышитый золотой нитью. На южных осровах Греции женщины носят под платьем панталоны и передники в передней и задней части костюма.
Костюм грека мужской взрослый на вечеринку, тематическое мероприятие, театрализованное представление. Костюм включает в себя тунику белого цвета, пояс.
Костюм греческой богини взрослый на Новый год, вечеринку, театрализованное представление. Костюм включает в себя платье без рукавов, повязку для волос.
Костюм в греческом стиле для женщин большого размера на Новый год, костюмированную вечеринку. Наряд представляет из себя белое длинное платье прямого .
Чувствуете в себе нотки воинственности и жажду сражений? Тогда костюм гламурной гладиаторши — бесспорно то, что вам нужно. Принцесса и воин в одном об.
Костюм греческой богини взрослый на Новый год, театрализованное представление.Костюм представляет собой белое платье с прикрепленной драпировкой золот.
Универсальный костюм в древнегреческом стиле подойдет как мужчинам, так и женщинам. Свободный крой, декор в виде древнегреческого орнамента, золотисты.
Мудрый и властный римский правитель – образ для серьёзных мужчин. Впрочем, и веселый шутник в костюме римского сенатор сможет проявить свой артистизм.
Изысканный и одновременно минималистичный стиль Древней Греции очень привлекателен для тематических вечеринок. Короткая женская тога белого цвета допо.
Костюм принцессы должен вызывать восхищение и быть красивым и изящным. Костюм Римская принцесса — это элегантное платье и аксессуар для волос в стиле .
Римские воины славились своим мужеством и чувством долга. Они бесстрашно шли в бой и рисковали жизнями ради своего императора. В костюме римского воин.
Древний Рим славился отважными и смелыми воинами. Детский костюм римского воина — для вашего храброго мальчишки! В рубахе и доспехах он почувствует се.
Детский костюм гладиатора – для вашего отважного маленького воина! Интересный и неординарный образ для праздника создаётся благодаря имитации настоящи.
Костюм гладиатора, сильного и бесстрашного героя многих литературных произведений и кинофильмов, не только понравится мальчику, но и позволит ему раск.
Костюм римского воина – подходящий образ для любого костюмированного мероприятия. Интересный и своеобразный наряд состоит из юбки римлянина и воротник.
Для костюмированной вечеринки, сценического мероприятия или выступления костюм Цезаря станет настоящей находкой. Помимо туники в комплект входит венок.
Центурион — римский военачальник, который командовал центурией, подразделением римской армии. Костюм Центуриона подойдёт для вечеринки и любого костюм.
Черный цвет всем идет. И хотя в Древнем Риме традиционно носили белоснежные туники, можно немного изменить правила дресс-кода. Черная туника создаёт с.
Красная тога создаёт воинственный и грозный образ, уместный на костюмированной вечеринке, выступлении и шоу. Римская тога – отличный вариант костюма д.
Греческий костюм подойдёт как для тематической вечеринки, так и для любого костюмированного праздника или мероприятия. Костюм спартанской царицы можно.
Костюм римлянина передаёт атмосферу древнего государства с его величием и воинственностью. Удачным дополнением к этому наряду станет оружие, которое м.
Римский император — интересный вариант костюма для костюмированной вечеринки, выступления, шоу-программы. Костюм римского императора представляет собо.
Не видишь смысла наряжаться мифическим персонажем, когда в истории достойных персонажей было более чем достаточно? Тогда исторический костюм римского .
Костюм римской императрицы представлен в размере плюс. Он прекрасно подчёркивает пышные формы и смотрится очень женственно. Размер костюма императрицы.
Греко-римский стиль универсален и подходит для самых разнообразных костюмированных мероприятий. Поэтому элегантный и оригинальный костюм римской импер.
Прекрасный костюм римской богини выполнен в белых, фиолетовых и золотых тонах, подчёркивающих его благородство и уникальность. Костюм состоит из плать.
Костюм медузы Горгоны, несмотря на угрожающее название, представляет собой грациозное платье и украшение на голову в виде переплетающихся змей. Костюм.
Костюм Темной Греческой Богини станет отличным выбором для посещения вечеринки в античном стиле или Хэллоуина. Это платье черного цвета из струящегося.
Мечтаете поскорее очутиться на одном из среднеземноморских курортов, но все путевки на ближайшее числа распроданы? Побалуйте себя карнавалом в дневнер.
Необязательно быть худой и иметь спортивное телосложение для того, чтобы слыть римской красавицей. Наши предки, как никто другой, ценили красоту женск.
Не так уж и просто быть настоящей римской красавицей! Для этого нужно выбирать платья особенного кроя, длинные, летящие и легкие. Те, которые носили ж.
Костюм греческой богини Олимпа создан специально для девушек с пышными формами. Он представлен в размерах 50-52 и 52-54. Костюм богини — прекрасное ре.
Туники пришли к нам из древней Греции — там эту одежду носили богини. Потому неудивительно, что в костюме богини Олимпа присутствует именно платье-тун.
Как завоевать внимание всех гостей костюмированной вечеринки? Достаточно прийти на неё в величественном и изящном костюме императрицы Рима. Белое плат.
Костюм Цезаря выполнен в лучших традициях римского одеяния. Характерная туника-тога, накидка и венок на голову позволят вам превратиться в великого им.
Отряды так называемых Имморталов или Бессмертных сначала выступали в качестве личной гвардии царя Персии и формировались из солдат знатного происхожде.
Несмотря на то, что тога — это традиционно мужской наряд, женская тога тоже имеет право на существование! Элегантная туника-платье с узорным поясом — .
Костюм Геркулеса представлен в большом размере (54-58), поэтому способен передать всю мощь и силу отважного героя мифов. Дополнительно к костюму можно.
Костюм Геркулеса, героя мифов древнего мира, подойдёт самым мужественным и решительным гостям костюмированной вечеринки. Харизматичный образ, создавае.
Интересным и необычным образом для вечеринки или сценического выступления станет костюм Геры. Эта древнегреческая богиня считалась покровительницей се.
Воздушный и лёгкий костюм богини Афины станет прекрасным нарядом на костюмированное торжество. В комплект входит длинное платье белого цвета, а также .
Костюм Цезаря детский для мальчика на утренник, Новый год, выступление, маскарад. В комплект входит туника с пришитой драпировкой и поясом, повязка на.
Костюм Юной гречанки подарит ребенку — очень нежный и красивый образ. Белое платье-туника украшено золотистым поясом и каймой, а на голову можно надет.
Образ статного римлянина предполагает не только ношение венка! Без белой тоги, традиционной одежды древних римлян, образ гражданина древнего государст.
Почувствовать себя не просто богиней, а богиней Олимпа поможет этот элегантный наряд. Костюм богини состоит из длинного платья с завышенной талией и у.
Стиль одежды Древней Греции очень привлекателен для современного человека – свободный крой, струящиеся ткани и удобный фасон. В греческой тоге на карн.
Костюм римлянина — это удачный выбор для костюмированной вечеринки. Внешний вид костюма римского воина повторяет исторический образ как в фасоне наряд.
Костюм Древнегреческий подростковый на Новый год, маскарад, костюмированное представление. В комплект входит туника, пояс. Туника из атласной ткани бе.
венок, туника с вшитой накидкой, пояс
Комплект: венок, туника с вшитой накидкой, пояс
Материал: Полиэстер
Использование и ух.
Костюм греческий взрослый – это классическая белая тога с поясом и манжеты. В этом лаконичном образе вы можете пойти на вечеринку или карнавал, принят.
В душе каждой девушки живёт царица, прелестная и властная. Позвольте ей проявить себя! В этом вам поможет костюм спартанской царицы Горго. Наряд стили.
Воинственный образ спартанца выделит вас среди гостей костюмированной вечеринки, а также станет отличным вариантом для выступления и другого мероприят.
В древнегреческой мифологии Медуза была самой популярной из сестер-горгон. Вместо волос на её голове были змеи, а своим взглядом Медуза могла превраща.
Костюм гладиатора женский на Хэллоуин, Новый год. Комплект включает в себя короткое платье, лёгкую плащ-накидку, головной убор, два браслета с шипами .
Костюм гладиатора детский на Новый год, театрализованное представление, для сюжетных игр. В комплект входит платье с отделкой из искусственной замши в.
Карнавальный костюм мужской для взрослых на Хэллоуин. Аид – герой древнегреческих мифов, властитель Подземного царства мертвых. В фантастическом фильм.
Римские туники были главным трендом в эпоху правления великих императоров. Костюм Юлия Цезаря превратит мужчину в великого римского правителя и военач.
Костюм спартанца неординарное решение для костюмированной вечеринки. Как известно, истинный спартанец должен быть отличным воином, хорошо натренирован.
Костюм греческой богини купить можно для костюмированной вечеринки, выступления и праздника. Вы можете дополнить образ разнообразными аксессуарами: го.
Всё внимание гостей вечеринки будет приковано к вам, если вашим выбором будет костюм греческой богини! Элегантное белое платье интересного кроя дополн.
В образе великого Юлия Цезаря вы покорите гостей любого праздника или тематической вечеринки! Завоевать сердца всех дам поможет великолепный костюм, в.
Эллинское представление о прекрасном в полной мере воплотилось в костюме. Его гармония определялась симметрией и подчинением естественным линиям человеческого тела.
На протяжении веков греческий костюм неоднократно менялся — от простых одежд архаического периода до сложных изысканных нарядов эпохи эллинизма. Но главное в нём оставалось неизменным: одежда никогда не кроилась и почти не сшивалась. Красоту и «фасон» ей придавала драпировка, в которой жители Эллады за долгие века достигли исключительного мастерства. Складки то эффектно подчёркивали формы тела, то скрывали его недостатки. Для сохранения драпировок в края полотнищ вшивали маленькие свинцовые грузики, нередко замаскированные сверху кисточками.
Содержание
Ткани, цвет, орнамент [ править | править код ]
Первоначально основной тканью, из которой изготовлялась одежда, была овечья шерсть; позднее в употребление вошли льняные ткани. Хлопок служил предметом роскоши, его привозили из стран Востока. Ткани для одежды, а также и для прочих нужд, изготовляли в домашних условиях. В богатых домах этим, как правило, занимались рабыни, но даже женщины из знатных семей в обязательном порядке должны были уметь прясть и ткать.
Долгое время считалось, что греческие костюмы были исключительно белыми, и древних греков представляли как толпу людей, облачённых в белоснежные плащи, среди таких же белоснежных храмов и дворцов. Это ошибочное представление возникло вследствие знакомства с мраморными античными статуями, найденными при раскопках. На самом же деле греки, как и все южане, любили яркие краски, хотя белый цвет действительно считался самым красивым и нарядным (потому что отбелить ткань было очень трудно). Для окраски тканей использовались различные виды минеральных и органических красителей. Особо ценились ткани пурпурного цвета, но, вследствие дороговизны настоящего пурпура, его зачастую имитировали дешёвыми заменителями, такими, как марена, сафлор, орсейлевый и лакмусовый лишайники, и т. п. Сельские жители традиционно предпочитали зелёные, коричневые и серые тона. Траурными цветами считались чёрный, тёмно-зелёный и серый.
Ткани обычно делались гладкокрашеными и украшались вышивкой. Были известны два способа вышивки — гладью и крестом. Иногда вышивкой покрывали всю поверхность ткани, но чаще делали яркую узорную кайму по краю. Самыми характерными греческими орнаментами были «пальметты», «критская волна», «бусы», «плетенка», «меандр». Дорогие ткани нередко отделывали аппликациями из штампованных или вырезанных кусочков золотой фольги.
Мужская одежда [ править | править код ]
Одежда мужчин в классическую эпоху состояла из двух частей. Нижней, нательной одеждой был хитон. Его делали из прямоугольного куска ткани (примерно в 1 метр шириной и около 1,8 метра длиной), который складывали пополам по вертикали и закалывали на плечах пряжками — фибулами. Для большей свободы движений во время гимнастических и военных упражнений пряжку на правом плече отстёгивали. Низ хитона обязательно подшивали (неподшитый, обтрёпанный низ был знаком траура или рабства). Носили хитон всегда с поясом, иногда даже с двумя. Длина хитона зависела от возраста и социального положения человека: чаще всего он доходил до колен, но жрецы и должностные лица при исполнении обязанностей, а также трагические актёры во время представлений носили длинные (до лодыжек) хитоны; воины, напротив, обычно укорачивали хитоны до самых бёдер.
Во время работы надевали ещё более простую одежду — экзомис, представлявший собой кусок грубого полотна, пропущенный под правой рукой, скреплённый на левом плече и подпоясанный. В отличие от хитона, эксомис почти не образовывал складок; его назначением было прикрывать тело, а не обрисовывать его. Это вполне соответствовало эстетическим вкусам древних греков, которые считали, что тело человека, вынужденного заниматься физическим трудом, будь то раб или свободный, развивается диспропорционально, не отвечает канонам красоты и потому не заслуживает того, чтобы привлекать к себе внимание.
Хитон был, по преимуществу, домашней одеждой. Появляться в общественных местах в одном хитоне считалось неприличным для взрослого свободного человека. Выходя на улицу, греки обязательно надевали поверх хитона плащ. Чаще всего носили гиматий, но юноши и воины предпочитали небольшой плащ овальной или полукруглой формы — хламис, который накидывали на спину и плечи, скалывая на груди пряжкой. Иногда хламис застёгивали на правом плече, оставляя правую руку свободной.
Женская одежда [ править | править код ]
Костюмы греческих женщин подчинялись тем же эстетическим требованиям, что и мужские. Однако этические соображения того времени требовали, чтобы женский костюм был более длинным, более закрытым.
Нижней одеждой, как и у мужчин, служил полотняный или шерстяной хитон. Известны были два вида хитонов — дорийский и ионийский. Дорийский хитон делался из куска ткани прямоугольной формы, длиной 2 и шириной 1,8 метра. Его складывали пополам в долевом направлении и отгибали верхний край на 50-70 сантиметров. Получившийся отворот — диплодион — напоминал короткую кофточку без рукавов. На плечах хитон застёгивали фибулами, на груди драпировали. Долевые края часто оставляли несшитыми, и они ниспадали сбоку красивыми складками. При ходьбе несшитая сторона хитона распахивалась, позволяя видеть обнажённый правый бок и ногу. Иногда хитон имел над талией напуск — колпос. Он получался следующим образом: хитон, более длинный, чем обычно, опоясывали на талии, а затем часть хитона подтягивали поясом и спускали над ним. Часто у хитона были одновременно и колпос, и диплодион.
В дорийский хитон одевались главным образом спартанские женщины (из-за приверженности к полностью раскрытым на боках хитонам спартанок даже называли «файномерис» — «показывающими бёдра»). Афинянки же отдавали предпочтение более широкому и длинному ионийскому хитону, состоявшему из двух кусков ткани, шириной до запястья горизонтально вытянутых рук. Их соединяли застёжками от плеч до локтей, собирая ткань в мелкие симметричные складки, по бокам сшивали и подпоясывали (носить хитоны без пояса позволялось лишь танцовщицам). Хитоны часто украшались вышитым или расписным орнаментом. Орнамент располагали в виде каймы по нижнему краю хитона и диплодиона, а иногда покрывали им всю ткань.
Верхней женской одеждой был пеплос. По форме и способу драпировки он походил на хитон, но был длиннее и гораздо шире — для его изготовления брали отрез ткани до 3-4 метров длиной. Пеплос предназначался главным образом для торжественных случаев. В обыденной жизни женщины, выходя на улицу, заворачивались в прямоугольный плащ, который напоминал мужской гиматий, но был меньше по размеру и наряднее отделан. Носили также хлайну — небольшой плащ из тонкой ткани, собранный в пышные складки. Его отгибали на 1/3, пропускали под левой рукой и завязывали или застёгивали на правом плече. Если было очень холодно, на плечи набрасывали сложенный вдвое шерстяной платок — диплакс.
Аксессуары [ править | править код ]
Уже в древности грекам были известны перчатки — о них упоминается в «Одиссее» (VIII в.до н. э.). Они делались из кожи или грубой ткани и служили для защиты рук при тяжёлых и грязных работах (в свинарнике, на винограднике и пр.). Имеются сведения о том, что перчатки надевали и во время еды, поскольку вилок ещё не было, и твёрдую пищу ели руками.
В жаркие дни женщины обмахивались листовидными опахалами на деревянных или костяных ручках. С IV в.до н. э., после походов Александра Македонского, когда в Грецию впервые были завезены павлины, вошли в моду и очень ценились веера из их перьев. С этого же времени вошли в употребление зонты. Существовали специальные устройства для раскрывания зонта и поддержания его раскрытым, но употреблялись и простые жёсткие зонты с деревянной палкой вместо ручки. Рукоятку часто делали удлинённой и изогнутой, чтобы идущая сзади рабыня могла нести зонт, защищая свою госпожу от палящего солнца. Зонты считались вещью чисто женского обихода; если юноша, следуя моде, выходил с зонтом, это воспринималось как неприличная изнеженность.
Обувь [ править | править код ]
Дома греки ходили босиком и надевали обувь только перед выходом на улицу. Чаще всего носили иподиматы — сандалии, состоявшие из подошвы (кожаной или деревянной) и нескольких ремней, которыми подошва привязывалась к ноге. Если к подошве пришивали небольшие бортики, получался другой вид обуви — крепиды. Они тоже держались на ноге при помощи ремней, которые продевались в отверстия, проделанные в бортиках, и крест-накрест охватывали ступню до щиколотки. Актёры на сцене обували котурны — сандалии на очень высокой подошве, которые зрительно увеличивали их рост и делали поступь более величавой, как то и подобало персонажам трагедий [1] . Кроме сандалий, греки носили мягкие кожаные полусапоги (персикаи), а также высокие кожаные или войлочные сапоги — эндромиды, закрывавшие ногу сзади, а спереди стянутые сложной шнуровкой. Пальцы ног при этом оставались открытыми.
Женская обувь в принципе мало отличалась от мужской, но была более нарядной. Её окрашивали в яркие цвета (жёлтый, красный и т. п.), иногда даже серебрили или покрывали позолотой. Общее число разновидностей женской обуви, по подсчётам исследователей, изучавших древнегреческую скульптуру, доходило до 94.