В современных условиях самые частые этические проблемы в деловых отношениях бывают: этика деловой общение
- 1) отношения между организациями. Между организациями, существующими в одной и той же сфере неизбежна конкуренция. Чтобы выиграть конкурентов владельцы организации готовы предоставить самые низкие цены на свои товары и услуги, иногда даже ниже себестоимости;
- 2) отношения между организациями и государством. Есть две концепции относящихся к этой проблеме. Первая гласит, что государство не может влезать в дела организации, а другая, что организация является частью общественной структуры и должна регулироваться и контролироваться государством;
- 3) отношения между организациями-производителями и потребителями. Это очень частая проблема, ведь для организации немало важно получить хороший доход, но продукция не будет продаваться, если она не соответствует заявленному качеству или адекватной стоимости;
- 4) отношения между организациями и владельцами (инвесторами). Бывает такое, что организация соблазняет инвесторов обещаниями высокой прибыли, после чего оказывается, что это была всего лишь уловка;
- 5) отношения между организациями и местными сообществами;
- 6) отношения между организациями и окружающей средой. Самая острая проблема современности, ведь организации очень часто скрывают, какой на самом деле вред они наносят экологии.
Межличностные отношения — совокупность воздействия между людьми. Эти отношения преимущественно основаны на связях, существующих между членами общества благодаря разным видам общения: визуальному, лингвистическому (устная речь), аффективному.
Классификация межличностных отношений
- 1) первичные отношения. То есть те, что устанавливаются между людьми как необходимые;
- 2) вторичные отношения. То есть те, что образуются в необходимости помощи, которое одно лицо выполняет для другого.
- 1) формальные. Характеризуются наличием обязательных норм, отсутствием права выбора партнёра по общению и низкой эмоциональностью;
- 2) неформальные. Характеризуются правом выбора партнёра по общению, широкой эмоциональной основой и отсутствием чётких норм поведения.
Межличностные отношения строятся по «вертикали» (между руководителем и подчиненным и наоборот) и «горизонтали» (между лицами, занимающими одинаковый статус). Эмоциональные проявления межперсональных связей обусловливаются социокультурными нормами групп и индивидуальными различиями.
Социальная дистанция предполагает такое сочетание официальных и межличностных отношений, которое определяет близость общающихся, соответствующих общностям, к которым они принадлежат. Социальная дистанция позволяет сохранить адекватный уровень широты и глубины взаимосвязей при установлении межличностных отношений. Ее нарушение приводит первоначально к дизъюнктивным межличностным отношениям, а затем и к конфликтам.
Чаще всего люди ведут себя в соответствии с нормами морали, но бывает и такое, что чувства определяют особенности восприятия и уже они начинают регулировать поведение.
Чувства — это устойчивые переживания, которые связаны с удовлетворением потребностей. Чувства отличаются от эмоций. Чувства устойчивее эмоций. Так как эмоции могут быть просто импульсом, чувства могут быть продолжительнее и сильнее.
Также чувства могут иметь определённые социальные функции. Они определяют готовность человека к определённому поведению в конкретной ситуации:
- 1) Познавательная функция чувств. Она связана с постижением значимости данного события для самого человека.
- 2) Мобилизационная функция чувств. Она проявляется в готовности человека действовать определённым образом. Чувства определяют общий энергетический уровень деятельности человека.
- 3) Интегративно-защитная и предупреждающая функция чувств. Они обеспечивают выбор направления деятельности, ориентировку в ситуациях и отношениях.
Но не все межличностные отношения сопровождаются чувствами. Человек может не испытывать никаких чувств к своему собеседнику. Очень часто происходит так, что человек не совсем понимает какие чувства он испытывает в определённой ситуации и тогда его чувства вступают в противоречие с общественными нормами. Но он стремится избежать негативных переживаний в группе.
Читайте также:
|