Отметьте знаком « +» все правильные ответы.
1. Каши можно варить:
2. Отметьте знаком « +» все правильные ответы.
Кисломолочными продуктами являются:
3. Отметьте знаком « +» все правильные ответы.
б) имеет мягкий жир
в) имеет твердый жир
4. Подчеркните правильный ответ.
Чем больше номер на машинной игле, тем сама игла:
5. Отметьте знаком « +» все правильные ответы.
В бытовой швейной машине имеются регуляторы:
б) ширины стежка
в) ширины зигзага
г) натяжения верхней нити
Количество баллов — 2
6. Отметьте знаком « +» все правильные ответы.
Текстильные волокна делятся на натуральные и:
7. Подчеркните правильный ответ.
Винт в шпульном колпачке нужен:
а) для регулирования натяжения верхней нити
б) для регулирования натяжения нижней нити
в) для соединения деталей челнока в единое целое
8. Отметьте знаком « +» все правильные ответы.
Перевод выкройки на ткань осуществляется при помощи:
а) сметочных стежков
в) копировальных стежков
г) портновского мела
д) косых стежков.
9. Отметьте знаком « +» все правильные ответы.
Юбки по конструкции бывают:
10. Подчеркните правильный ответ.
Направление долевой нити учитывают:
а) для наиболее экономного раскроя ткани
б) чтобы избежать вытягивания изделия в процессе носки
в) чтобы изделие меньше сминалось
11. Подчеркните правильный ответ.
а) величина, необходимая при обработке изделия машинными швами, выраженная в сантиметрах и учитываемая при раскрое.
б) величина, прибавляемая к размеру мерки на свободное облегание одежды.
12. Отметьте знаком « +» все правильные ответы.
При обработке нижнего среза изделия применяют швы
в) вподгибку с закрытым срезом
д) вподгибку с открытым срезом
13. Подчеркните правильный ответ.
К столовым приборам не относится:
14. Подчеркните правильный ответ.
При сервировке стола к обеду вилку кладут:
а) справа от тарелки зубцами вверх
б) слева от тарелки зубцами вверх
15. Подчеркните правильный ответ.
Сила тока измеряется в:
16. Подчеркните правильный ответ.
Счетчик электрической энергии измеряет:
б) напряжение сети
в) мощность потребляемой электроэнергии
г) расход энергии за определенное время
17. Отметьте знаком « +» все правильные ответы.
Для передачи вращательного движения используются механизмы:
18. Отметьте знаком « +» все правильные ответы.
Что может служить отделкой для юбки??
б) отделочные детали
г) различная фурнитура
19. Установите соответствие между чертежами и моделями фартуков
Ответ: 1- … , 2- … , 3- … , 4- …
20. Подчеркните правильный ответ.
Веществами, выполняющими функцию биологических регуляторов жизненных процессов в организме человека, являются
г) минеральные соли
21. Климов считает, что все существующие профессии могут быть отнесены к пяти сферам деятельности. Четыре из них представлены в приведенном ниже списке. А какова же пятая сфера?
3. Человек — художественный образ
4. Человек – знаковая система
1. Отметьте знаком + правильный ответ
От чего в большей мере зависит успешность деловой карьеры?
а) от уровня образования
б) от устремленности
в) от совпадения профессионально важных качеств личности
2. Отметьте знаком + правильный ответ
Осмысленный выбор своей будущей профессии является:
а) осуществлением заданного алгоритма
б) случайным процессом
в) творческим актом
г) предписанием общества
3. Отметьте знаком + правильный ответ
Творческая деятельность людей по созданию воображаемого мира,
отражающая мир в образах и символах, это:
4. Отметьте знаком + правильный ответ
Для размораживания пищевых продуктов наиболее рационально использовать:
а) оттаивание при комнатной температуре;
б) микроволновую печь
г) электрическую плиту
5. Отметьте знаком « +» все правильные ответы.
Блюдами для завтрака являются:
е) мясо заливное
6. Отметьте знаком « +» все правильные ответы.
В бытовой швейной машине применяются приводы:
7. Отметьте знаком + правильный ответ
Если прямая юбка будет сшита из ткани в полоску, то полоски лучше расположить:
а) вдоль длины будущей юбки
б) поперек длины будущей юбки
Отметьте знаком + правильный ответ
Укажите чертеж с правильным нанесением размеров:
9. Отметьте знаком « +» все правильные ответы.
Укажите цифрами последовательность раскроя
изделия:
а) вырезание деталей;
б) выполнение экономной раскладки;
г) фиксирование портновскими булавками;
д) обмеловка с припуском на швы.
10. Напишите не менее четырех видов теста, которые вы знаете.
11. Какие бывают супы по способу приготовления?
12. Отметьте знаком + правильный ответ
Если вы закончили еду, то следует положить
1. нож слева, а вилку справа от тарелки
2. нож справа, а вилку слева от тарелки
3. нож и вилку на тарелку, скрестив между собой
4. нож и вилку на тарелку рядом, параллельно друг другу ручками вправо
5. нож и вилку слева от тарелки, параллельно друг другу ручками к себе
13 . Отметьте знаком + правильный ответ
Выполнение проекта завершается:
а) изготовлением изделия
в) разработкой технологических карт
г) презентацией ( защитой проекта)
14. Почему, снимая крышку с посуды, в которой находится кипящая жидкость, нужно приподнимать ее от себя?
.5. Впишите в правую колонку таблицы термин из приведенного списка, соответствующий его определению: водоупорность, гигроскопичность, драпируемость, износостойкость, прочность, сминаемость, усадка.
Способность ткани противостоять механической нагрузке
Уменьшение размеров ткани под действием тепла и влаги
Способность ткани образовывать мягкие округлые складки
Способность ткани образовывать морщины и складки, которые устраняются только при ВТО
Устойчивость ткани к истиранию, многократным механическим нагрузкам
Способность ткани впитывать влагу из окружающей среды
Способность ткани сопротивляться просачиванию воды
16. Подчеркните правильный ответ
Конкретная форма одежды, связанная с изменением конструктивной основы модели, это
17. Подчеркните правильный ответ
Прибавки к меркам необходимы для того, чтобы
а) компенсировать изменение размеров одежды после стирки
б) обеспечить свободу облегания изделия на фигуре
в) увеличить размеры деталей для обработки срезов
г) увеличить размер одежды
18. Как называется отделочная деталь, варианты конструкции которой показаны на рисунках? ………………………..
19. Установите соответствие между терминами и технологическими операциями
1. Обработка плечевых швов
2. Соединение воротника с горловиной
3.Уменьшение толщины шва обтачивания воротника
4. Соединение деталей воротника с прокладкой
20. Подчеркните правильный ответ
Использование ПЭВМ для управления технологическими процессами позволяет реализовывать:
а) высокие технологии
б) традиционные технологии
в) архаические технологии
21. . Подчеркните правильный ответ
Расходную часть семейного бюджета определяют:
а) дополнительные трудовые доходы
б) пенсии, стипендии, денежные пособия
в) квартплата, покупки
1. Отметьте знаком « +» все правильные ответы
К строчкам временного назначения, которые выполняются косыми
стежками, относятся строчки:
2. Отметьте знаком « +» все правильные ответы
Двумя машинными строчками выполняются швы
д) вподгибку с открытым срезом
3. Отметьте знаком « +» все правильные ответы
Если иглу вставить не до упора, то может произойти:
а) выпадение шпульного колпачка
в) обрыв верхней нитки
г) обрыв нижней нитки
д) пропуск стежков в строчке
4. Отметьте знаком « +» все правильные ответы
К швейным изделиям плечевой группы относятся:
5. Подчеркните правильный ответ
Внешнее очертание одежды — это
6. Подчеркните правильный ответ.
При временном закреплении накладного кармана на полочку применяется термин:
7. Подчеркните правильный ответ
Мерка, которая не нужна для построения чертежа основы прямой юбки
8. Подчеркните правильный ответ.
Примерку швейного изделия в процессе его пошива проводят:
а) для правильной посадки изделия на фигуре
б) для вшивания молнии
в) для обработки нижнего среза
9. Отметьте знаком « +» все правильные ответы.
При изготовлении постельного белья применяются швы:
а) вподгибку с закрытым срезом
б) вподгибку с открытым срезом
10. Отметьте знаком « +» все правильные ответы.
Основными факторами, влияющими на жизнедеятельность микроорганизмов,
5. характер питательной среды
11. Отметьте знаком « +» один правильный ответ.
Наиболее широко используется подключение электрических элементов (потребителей) к сети:
12. Отметьте знаком « +» все правильные ответы.
Основные потребители электрической энергии:
а) осветительные приборы
б) нагревательные приборы
13. Установите соответствие между названием шва и его условным обозначением
накладной с закрытым срезом
обтачной в кант
настрочной с открытыми срезами
Ответ: 1 –…, 2 -…., 3 – …. 4 – ……, 5 – …….
14. . Отметьте знаком + правильный ответ
1. — длинная свободная одежда персидских воинов;
2. — рубашка с цельнокроеными рукавами до локтя, основная одежда
ассирийцев и персов;
3. — верхняя мужская двубортная одежда до колен или щиколоток с длинными
узкими или широкими рукавами, застежкой по левой стороне, чаще без
воротника, шилась из сукна, бархата, тафты, камки, в том числе и на меху;
4. — узкая мужская одежда со скошенными полами, с высоким стоячим или
отложным воротником, манжетами, отделками галунов, другой материей.
5. — узкая мужская рубашка с атласными вышитыми или украшенными
небольшими разрезами рукавами, без воротника.
15. Сколько осей симметрии можно провести на этих рисунках?
16. Впишите рядом с цифрой буквенное обозначение рисунка, где показан данный вид рукоделия:
1. строчевая вышивка – мережка — ……………
3. вязание крючком -.
4. вязание на спицах -……….
17. Знание особенностей характера и темперамента человека необходимо при выборе его профессиональной деятельности. Подберите верные характеристики к каждому из указанных типов темперамента.
а) человек медлительный, невозмутимый, со слабым внешним проявлением душевных состояний
б) человек быстрый, порывистый, неуравновешенный, склонный к резким сменам настроения
в) человек легко ранимый, глубоко переживает даже незначительные неудачи, часто печальный, внешне вяло реагирует на окружающее
г) человек живой, подвижный, быстро отзывающийся на окружающие события, сравнительно легко переживающий неудачи и неприятности
Ответ: 1 — …. 2 — ……. 3 — ………, 4 — ……….
18.Название одного из самых модных сегодня стилей буквально означает «роскошь и блеск». Этот стиль не сходит со страниц глянцевых журналов. Критики связывают его с «жизненными отправлениями богатых бездельников», говорят, что это «любовь к самому себе и поиск наслаждения», а следующие этому стилю люди — всего лишь «герои праздной элегантности». посвятила последователям этого стиля ядовитое эссе. Как называется этот стиль? ………………………….
19. Подчеркните правильное название основных плоскостей проекций:
а) фронтальная, горизонтальная, профильная.
б) центральная, нижняя, боковая
в) передняя, левая, верхняя
Подумайте и дайте ответы на следующие вопросы:
20. Это французское слово вошло в русский язык в 30-40-е годы XIX века как конкурент слову поприще. Сегодня мы связываем с этим понятием активное достижение человеком успехов в профессиональной деятельности. Что это за слово? ……………………………..
21. Почему опасно включать или выключать электроприборы влажными руками?
Итоговый тест в 9 классе коррекционной школы
Итоговая оценка по профессионально-трудовому обучению выводится по результатам зачёта с учётом годовой оценки по данному предмету.
Тестовые задания для зачёта 9-х классов по швейному делу.
Долевая нить при растяжении:
а) изменяет свою длину;
б) не изменяет своей длины. Ответ: б.
2. Процесс получения ткани из ниток путём переплетения называется:
в) отделкой. Ответ: б
3. К гигиеническим свойствам тканей относятся :
г) пылеёмкость. Ответ: б; в; г.
4. Волокна растительного происхождения относятся к волокнам:
в) натуральным. Ответ: в
5. Ткань, окрашенная в один цвет, называется:
д) цветная. Ответ: б; в.
6. Нити основы перекрывают две нити утка в ткацком переплетении:
в) саржевом. Ответ: в
7. Текстильные волокна делятся на натуральные и:
г) синтетические. Ответ: в
8. В машинной игле ушко находится :
а) в середине иглы;
б) рядом с остриём;
в) там же, где у швейной иглы. Ответ: б
9. В бытовой швейной машине имеются регуляторы:
б) ширины стежка;
в) натяжения верхней нити. Ответ: а; в.
10. Обрыв верхней нити может произойти по причине:
а) неправильного положения прижимной лапки;
б) слишком большое натяжение верхней нити;
в) неправильной заправке верхней нити;
г) неправильная установка иглы;
д) тупая игла. Ответ: б; в; д.
11. Длинный желобок иглы при её установке в иглодержатель должен быть повёрнут:
в) в сторону челнока;
г) к рукаву. Ответ: б; г.
12. Поломка швейной иглы может произойти, если:
а) игла имеет ржавый налёт;
в) игла вставлена в иглодержатель до упора;
г) игла вставлена в иглодержатель не до упора;
д) шпульный колпачок вставлен в челночное устройство не до упора.
13. Длинный желобок машинной иглы служит:
а) для заправки верхней нити;
б) для предохранения нити от перетирания;
в) для образования петли. Ответ: б
14. К соединительным швам относятся:
г) шов вподгибку. Ответ: а; б; в.
15. Для обработки нижнего среза изделия используются машинные швы:
в) шов вподгибку с закрытым срезом;
г) шов вподгибку с открытым срезом. Ответ: в; г.
16. После выполнения машинной строчки концы ниток:
а) выводят на изнаночную сторону и завязывают узелком;
б) выводят на лицевую сторону и обрезают;
в) выполняют закрепку. Ответ: а; в.
17. При обработке боковых и плечевых срезов изделия применяют швы:
б) шов вподгибку;
г) накладной. Ответ: а; в.
18. Стрелка на листе выкроек означает:
а) направление долевой нити;
б) направление поперечной нити. Ответ: а.
19. Раскрой – это :
а) вырезание бумажных деталей швейного изделия;
б) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путём их вырезания
в) процесс получения тканевых деталей швейного изделия путём их вырезания из куска ткани в соответствии с деталями выкройки и с учётом припусков на швы Ответ: в.
20. При раскрое ткани используются ножницы:
г) портновскими. Ответ: г
21. Перевод выкройки на ткань осуществляют при помощи:
б) косых стежков;
в) копировальных стежков;
г) украшающих стежков. Ответ: а; в
Конструирование и моделирование.
22. К швейным изделиям плечевой группы относятся:
23. Моделирование – это:
а) создание различных фасонов швейного изделия на основе базовой выкройки;
б) построение чертежа деталей швейных изделий;
в) нанесение на базовую выкройку направления долевой нити. Ответ: а.
24. Юбки по конструкции бывают:
а) для определения длины пояса;
б) для определения длины изделия;
в) для определения ширины изделия. Ответ: в
2 6. При снятии мерок записывают полностью (не делят пополам) величины:
г ПОш. Ответ: а, в
Технология изготовления швейного изделия.
27. Смётывание – это:
а) временное соединение мелкой детали с крупной петельными стежками;
б) соединение двух и более деталей, примерно равных по величине, по намеченным линиям стежками временного назначения;
в) закрепление подогнутого края детали складок, вытачек, защипов стежками временного назначения. Ответ: б.
28. Примерку швейного изделия в процессе его пошива проводят:
а) для правильной посадки изделия на фигуре человека;
б) для вшивания «молнии»;
в) для обработки нижнего среза, Ответ: а.
29. Наиболее подходящими для изготовления летнего платья являются ткани:
г) синтетическая, Ответ: б; в; г
30. Тесьма «молния» в женской одежде вшивается:
а) на левом боку;
б) на правом боку;
Оценка знаний и умений учащихся производится по пятибалльной системе.
«3» — за 60% правильно выполненных заданий,
«4» — за 70 – 80% правильно выполненных заданий,
«5» — за 90 – 100% выполненных заданий
Автор: Мухина Елена Николаевна → Елена6718 |
—> 11.11.2019 0 1024 71
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Смотрите похожие материалы
Беда современного рунета в том, что все публикуют что угодно и где угодно. Порой свою статью, материалы для которой ты собирал несколько месяцев, можно увидеть на других сайтах, причем, у них указаны новые «авторы» и эти «авторы» получили сертификаты о публикации, а, возможно, и стимулирующие выплаты и баллы для аттестации. Как бороться с копированием своих статей? Об этом — в нашей статье.
Образные приёмы рефлексии в конце урока отлично подходят для учеников начальной школы, они просты и понятны для детей. Также их можно использовать и в работе с более взрослыми ребятами.
В этой статье мы расскажем вам об интересных мобильных приложениях для педагогов.
Женщине
Владимир Шебзухов
.
читает автор
(видео)
Хотите получать информацию о наиболее интересных материалах нашего сайта?
Подпишитесь на рассылку E-mail
Установите приложение на Android
2007-2020 "Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU".
12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45
Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна
Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su
Домен: https://pedsovet.su/
Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.
Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.
сервис вебинаров
О работе с сайтом
Мы используем cookie.
Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.
При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.
Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.
Нестандартный урок с элементами КВН, позволит увлекательно и познавательно донести тему "Конструкции юбок. Одежда и требования к ней" до учащихся. В этом уроке прослеживаются метапредметные связи, есть тестовые и командные задания в конкурсной части урока.
Содержимое разработки
Нестандартный открытый урок в 6 классе
Ознакомить обучающихся с плечевой и поясной группами одежды и требованиями, которые предъявляются к одежде;
Познакомить с историей юбки;
Воспитывать любовь к родному краю; воспитывать эстетический вкус, внимательность; чувство коллективизма;
Прививать навыки культуры труда и аккуратности;
Развивать логическое мышление , исполнительские умения.
Изделия плечевой и поясной групп одежды
- По способу эксплуатации все виды одежды разделяют на плечевые и поясные. Сами названия говорят, что плечевые – это изделия, которые держатся на плечах, а поясные – на талии.
- Юбки составляют самую большую группу поясных изделий.
- Главная цель нашего урока – научиться различать конструкции юбок по крою и силуэту.
Юбки – неотъемлемая часть женской одежды, они никогда не исчезнут из женского гардероба. Фасоны юбок могут меняться в зависимости от моды и со временем, но всегда, всегда юбки будут неизменно популярны! Юбку носят в комплекте с блузкой, жилетом, жакетом, она может служить частью платья, пальто. Форма юбки много раз менялась в течение веков.
- Юбка – это поясной вид одежды. По толковому словарю С. И. Ожегова, юбка представляет собой женскую одежду от талии книзу.
- Но она не всегда была такой. Первоначально в средние века юбкой называли присборенное у горла одеяние длинной до колен, обычно подпоясанное.
- Носили такое одеяние как мужчины, так и женщины. И только в 15 веке женская готическая юбка разделилась на лиф и собственно юбку в современном понимании.
В течение последующих веков юбки претерпевали различные изменения. Так в 16 веке – это массивная, неподвижная, тяжеловесная конструкция из нескольких металлических кругов, покрытых тканью В начале 18 века юбку делали стёганной на вате, на китовом усе.
- Юбка панье (фр. «корзина») — это юбка, которую натягивали на деревянные обручи или на китовый ус, сплюснутая спереди и сзади. Родина панье – Англия, в 1718 г. Панье вошло в моду во Франции. Конструкции этих юбок достигали таких размеров, что пройти в дверь дамы могли только боком. Тогда стали делать обручи на шарнирах. Садясь в карету, или проходя в дверь, юбки складывали, как мы складываем зонтик, чтобы войти в лифт.
В середине 19 века появляются юбки с кринолинами, они украшаются воланами, тесьмой, кружевом, бархатными отделками, узорными лентами.
- Во второй половине19 века на смену кринолину приходит нижняя юбка с оборками и подушка – турнюр. Это искусственное подчёркивание той части женского тела, о которой не принято говорить в приличном обществе получило название «искусственный» или «парижский зад».Юбка держалась на каркасе из изогнутых обручей и сзади была богато украшена воланами, лентами, бахромой, сборками и бантами.
В русской деревне юбки появились не раньше середины19 века.
- Их шили из прямого полотнища, густо собирая его на узком пояске. Деревенская мода всегда соответствовала укладу крестьянской жизни. Телесная полнота означала для крестьянской девушки здоровье. Поэтому девушки «на выданье» надевали на себя по нескольку юбок, чтобы казаться толще – полнота для них была всё равно, что красота. Полным девушкам хватало 2-3 юбки, отличавшиеся худобой натягивали на себя 4-5 юбок сразу.
- По конструкции отличают три основных покроя юбок: прямые, клиньевые и конические.
- По силуэту юбки бывают: прямые, зауженные книзу и расширенные.
- Как правило состоят из двух деталей: переднего и заднего полотнища. Юбка прямого покроя плотно облегает фигуру, она может иметь разрезы, различные складки, сборки, кокетки, карманы и т. д.
- При моделировании её можно сделать и совсем узкой, и довольно широкой.
- Состоят из нескольких одинаковых клиньев, расширяющихся книзу. Количество клиньев может быть как чётным, так и нечётным.
- Такая юбка плотно облегает фигуру от талии до бёдер, а ниже линии бёдер образуются равномерные фалды.
- Застёжка располагается в боковом шве, если количество клиньев чётное, и – находится сзади при нечётном числе клиньев.
- Самые простые по конструкции, так что их чертежи можно строить прямо на ткани, без лекал.
- Коническая юбка, как правило не имеет вытачек и обычно по конструкции может быть одношовной или двухшовной, в зависимости от ширины используемой ткани и модели.
- В зависимости от степени расширения их делят на клёш, колокол, «солнце» и «полусолнце».
- Линии талии, бёдер и низа этих юбок на чертеже — части окружностей.
Выбор ткани для юбки будет зависеть от её назначения (домашняя, повседневная, праздничная, спортивная) и, конечно, от сезона.
Если юбка будет носиться в летний сезон, то для неё подойдут ткани:
- шёлк
- лён
- шифон
- поплин
- сатин
- крепдешин
- атлас
- вискоза
Для холодного времени года юбки шьют из «тёплых» тканей:
- шерсть
- кашемир
- габардин
- драп
- букле
- велюр
- сукно
- твид
Тест на повторение
- Волокна растительного и животного происхождения относятся к :
Тест на повторение
- Волокна кенафа, джута и конопли относятся к волокнам:
Тест на повторение
- Природный цвет волокон шерсти бывает:
Тест на повторение
- Поверхность у шёлковых волокон:
Из истории Саратовского края
- Описание Саратова академиком И. Лепехиным:
«Город Саратов можно почесть за один из лучших волжских провинциальных городов…В нём находится соляная и рыбная пристань, кожевенные заводы, канатная, шляпная и шёлковая фабрики. Для последней из оных, расстоянием от города в верстах пяти, при подошве Лысых гор заведён обширный сад с тутовыми деревьями, которые бьющими из гор ключами орошаются.» С тех времён осталась в нашем городе Шелковичная улица.
Из истории Саратовского края
- Главной отраслью мануфактурного производства в Саратове становится производство канатов, верёвок и прочих снастей необходимых для волжского судоходства. Для этого использовались волокна конопли . Оставшиеся при производстве отходы конопли (костра) выбрасывались около фабрики. Поэтому образовавшиеся здесь позднее улицы получили название Большая и Малая Кострижные (ныне это улицы Сакко и Ванцетти и Пушкина).
- Были в Саратове и суконные мануфактуры.
К готовой одежде, в том числе и к юбкам, предъявляются определённые требования:
- гигиенические
- эксплуатационные
- эстетические
- Предъявляются к одежде для нормальной жизнедеятельности организма человека. Одежда должна обеспечивать человеку свободу движений, не мяться, легко надеваться и сниматься. Гигиеничность одежды выражается в способности впитывать влагу – гигроскопичности; пропускать воздух – воздухопроницаемости; удерживать тепло тела – теплозащитности.
- В процессе носки одежда испытывает различные деформации и нагрузки: одни участки одежды растягиваются, другие сжимаются, трутся и т.д. Одним из важных эксплуатационных требований является продолжительность носки одежды (износостойкость). Длительность срока эксплуатации зависит от условий носки изделия, свойств ткани, её качества и вида обработки.
- Всякая одежда должна быть красивой и соответствовать моде. Следует стремиться к тому, чтобы цвет, фасон и в целом стиль одежды создавали гармоничный облик.
- При создании одежды вообще, и юбок в частности, нужно учитывать особенности телосложения и внешности человека, его возраст.
Задание для закрепления материала
- Используя слова для справок, выберите подходящие значения классификации юбок.
Силуэт (форма) юбок
Слова для справок : прямые, спортивные, конические, зауженные, повседневные, форменные, клиньевые, зауженные, расширенные.
Задание на закрепление материала
К изделиям поясной группы одежды относятся:
Вопросы для закрепления материала
- Какие две группы одежды существуют?
- Какие основные требования предъявляются к одежде?
- Как делят юбки по крою?
- Как можно разделить юбки по силуэту?
Конкурсная часть урока
- Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас в доме моделей одежды для начинающих, «СТИЛЬ-21»!
- В составе нашего дома моделей работают две творческие группы.
- Сейчас мы определим название каждой команды.
Задание№1 «Определите название своей команды»
покрой, образец, по которому сшито изделие; определяется формой деталей, линиями, различными отделками.
одноцветное плоскостное изображение предмета, модели на фоне другого цвета; внешние очертания предмета.
Задание№2 «Технологический диктант»
- МОД . ЛЬЕР
- П . ЛОТН . ЩЕ
- ПР . МЕР . ТЬ
- ВЫКР . ЙКА
- БЕ . . ПАСНОСТЬ
- ПР . М . ТАТЬ
- И . НОС . СТОЙКОСТЬ
- К . НСТРУКЦИЯ
Задание№3 «Восстанови пословицу»
- По …… встречают, а по уму ………
- Береги ….. смолоду, а платье с ….
- … .. страшатся, а …. делают
- Не за своё …. не берись, а за своим — не ……
- … . раз ……, один … отрежь
Ответы на задание №3
- По одёжке встречают, а по уму провожают
- Береги честь смолоду, а платье – с нову
- Глаза страшатся, а руки делают
- Не за своё дело не берись, а за своим – не ленись
- Семь раз отмерь, один раз отрежь
Задание №4 «Определите крой и силуэты юбок»
Ответы на задание № 4
- 1 – клиньевая, расширенный
- 2 – прямая, прямой
- 3 – коническая, расширенный
- 4 – прямая, расширенный
- 5 – клиньевая, расширенный
- 6 –клиньевая, расширенный
Задание № 5 «Творческая зарисовка»
- В этом задании необходимо по предложенному описанию модели юбки, нарисовать её эскиз.
- Юбка клиньевого покроя, состоящая из шести клиньев. Плотно облегает талию и бёдра, а к низу сильно расширяется. Средние передний и задний клинья – цельнокроенные, а все боковые – с подрезами наискосок ( то есть, состоящие из двух частей). Направление подрезов на боковых клиньях – от линии колен до середины бедра. Юбка сшита изсиней облегчённой шерстяной ткани. Верхний срез обработан поясом.
Ответ на задание № 5
Заключительная часть урока
Сегодня вы научились различать конструкции юбок по крою и силуэту, продолжили знакомство с требованиями, предъявляемыми к одежде, выполнили индивидуальные и коллективные задания, мы коснулись исторических фактов и просто поиграли.
И я надеюсь что весь сегодняшний урок прошёл под девизом:
«Мода – удивительная игра, цель которой одеваться со вкусом и красиво!»