Современное платье, в том виде как мы его представляем сейчас, сформировалось не сразу. В допотопные времена пещерные люди в качестве одежды в холодные сезоны обходились шкурами животных. Постепенно в результате эволюции и развития человеческого общества, когда обработка материалов стала усложняться, появились различные ткани и начало расти разнообразие в одежде. Особенной красотой, грацией и богатством тканей до сих пор отличаются средневековые платья, которые даже спустя сотни лет продолжат будоражить воображение своим изяществом.
Средневековые платья шились из простых грубых тканей
Какие характерные особенности имеет платье женщины Средних Веков? В первую очередь это длинная юбка, которая является неотъемлемым и обязательным элементом наряда прошлых веков
В период Раннего Средневековья платье представляет собой цельнокроеную тунику. Ее часто декорировали вышивкой на рукавах и в верхней части
Средневековые платья
Женская мода в своем развитии прошла несколько этапов. В период Раннего Средневековья (с 6-го по 12-ый вв.) в одежде преобладают смешанные тенденции – англо-саксонские стили объединяются с античными и византийскими. Далее в период Позднего Средневековья (с 14-го по 15-ый вв.) наступает эпоха Готики, которая легко узнается по специфическим удлиненным и заостренным чертам. К концу этого периода стили и мода выражаются наиболее причудливыми формами, что платье становится не просто предметом гардероба, а настоящим произведением искусства. В настоящее время детали из средневековых костюмов встречаются в элементах вечернего гардероба, в свадебных платьях или в каких-то творческих проектах, посвященных минувшей эпохе.
Какие характерные особенности имеет средневековое женское платье? В первую очередь это длинная юбка, которая является неотъемлемым и обязательным элементом наряда прошлых веков. Корсет также относится к характерным атрибутам платьев того времени. В период Раннего Средневековья платье представляет собой цельнокроеную тунику. Ее часто декорировали вышивкой на рукавах и в верхней части. Тогда как несколько веков спустя платье уже разделяется отдельно на лиф и юбку, она делается очень пышной с множеством складок и драпировок, сзади иногда присутствует шлейф. Под платьем носят особую нижнюю рубашку (камиза), она может выглядывать из разрезов рукавов или в вырезах на груди. Этот самый вырез тоже имел определенные различия и глубину в зависимости от легкости поведения обладательницы платья. По форме вырез обычно был прямоугольный или круглый. Часто на платьях имелась шнуровка в различных местах, а на талии или бедрах было принято носить какой-либо пояс из кожи или металла.
Если вам нравится средневековый стиль, то вполне возможно сшить такое платье самостоятельно, но воспроизвести красивые средневековые платья поздних периодов будет непросто из сложной выкройки и декора. В качестве расходных материалов нужно выбирать ткани из хлопка, шелк или бархат. Декор можно выполнять различными лентами с узорами и золотой тесьмой.
Средневековые платья часто украшали лентами и тесьмой
Интерпретации фасона средневековых платьев иногда используется в современных моделях вечерних и свадебных нарядов. Хотя, что любопытно, в то время еще не было такого упорного фанатизма по поводу белого цвета, когда невесты шли под венец. Тогда довольно популярны были золотистые, пурпурные цвета, а также зеленые и синие оттенки. В таком роскошном платье легко почувствовать себя принцессой. Шлейфы, корсеты или различные формы расклешенных книзу рукавов в новых платьях тоже родом из Средневековья.
Шлейфы, корсеты или различные формы расклешенных книзу рукавов в новых платьях тоже родом из Средневековья
В качестве украшений к таким платьям следует выбирать бижутерию, стилизованную с украшениями того времени. На талии может быть пояс с небольшой сумочкой. У молодой еще незамужней девушки прическа должна быть со свободно распущенными волосами, которые по желанию можно украсить венком из полевых цветов.
Кружево и пышные рукава — непременный атрибут стилизации под Средневековье
Притягательные образы Средневековья
Платье в средневековом стиле символизирует собой очень романтичный период, когда благородные рыцари еще не были плодом фантазии писателей, а миром правили великие короли и прекрасные королевы. Для такого наряда сейчас наверное нет более подходящего события, чем свадьба, а невеста на ней будет действительно как принцесса. Это вам не ширпотреб с кринолином по 3 рубля за пучок. Но в этом случае нужно обязательно позаботиться и о доспехах или наряде для жениха, чтобы все выглядело естественно, а не в виде женитьбы пары чудиков из разных времен.
Платье в средневековом стиле символизирует собой очень романтичный период, когда благородные рыцари еще не были плодом фантазии писателей, а миром правили великие короли и прекрасные королевы
Каким должно быть платье средневековой невесты? Это романтичный наряд с нежными воздушными кружевами, бретельками с орнаментом, сшитое из качественных шикарных тканей (не простой шифончик, а настоящая парча, лишь бы денег хватило). Обратите внимание, что если вы хотите полностью соответствовать стилю прошлых веков, то не нужно выбирать именно белый цвет для платья, хотя тогда были и такие наряды, но крайне редко. В прошлом, когда честь и невинность девушки до свадьбы были еще достаточно важной добродетелью, ее символизировал синий цвет. А основная гамма платьев состояла из насыщенных цветов. Белый цвет платья невесты тогда был такой же популярный, как сейчас черный.
Тесьма, тиара и пояс обязательные элементы образа
Свадебное платье в средневековом стиле должно быть из дорогой тяжелой парчи, бархата, атласа или шелка. Конечно в летний сезон можно выбрать платье из шелка, чтобы было не так уж жарко, а в прохладное время года согреют бархатные и парчовые платья, украшенные оригинальной вышивкой и драгоценными камнями. В средние века свадебное платье со всеми аксессуарами и украшениями достигало около 20 кг в весе. Попробуйте примерить хотя бы 15-ти килограммовый наряд, если хотите приблизительно ощутить, как чувствовала себя средневековая невеста.
Еще одним интересным атрибутом средневекового стиля является плащ. Для большей правдоподобности вы можете дополнить свой образ плащом, подбитым натуральным мехом или с меховым воротником. Такое будет вполне актуально, если стилизованное бракосочетание запланировано провести за городом на открытом воздухе (можно и замок арендовать, если бюджет позволяет, но не устраивать же такую красочную церемонию в типовой коробке из бетона, железа и стекла) зимой или в ноябре-месяце, когда в одном платье уже прохладно, а надеть шубу из последней коллекции на свадебный наряд в средневековом стиле было бы не совсем уместно.
Современное платье, в том виде как мы его представляем сейчас, сформировалось не сразу. В допотопные времена пещерные люди в качестве одежды в холодные сезоны обходились шкурами животных. Постепенно в результате эволюции и развития человеческого общества, когда обработка материалов стала усложняться, появились различные ткани и начало расти разнообразие в одежде. Особенной красотой, грацией и богатством тканей до сих пор отличаются средневековые платья, которые даже спустя сотни лет продолжат будоражить воображение своим изяществом.
Средневековые платья шились из простых грубых тканей
Какие характерные особенности имеет платье женщины Средних Веков? В первую очередь это длинная юбка, которая является неотъемлемым и обязательным элементом наряда прошлых веков
В период Раннего Средневековья платье представляет собой цельнокроеную тунику. Ее часто декорировали вышивкой на рукавах и в верхней части
Средневековые платья
Женская мода в своем развитии прошла несколько этапов. В период Раннего Средневековья (с 6-го по 12-ый вв.) в одежде преобладают смешанные тенденции – англо-саксонские стили объединяются с античными и византийскими. Далее в период Позднего Средневековья (с 14-го по 15-ый вв.) наступает эпоха Готики, которая легко узнается по специфическим удлиненным и заостренным чертам. К концу этого периода стили и мода выражаются наиболее причудливыми формами, что платье становится не просто предметом гардероба, а настоящим произведением искусства. В настоящее время детали из средневековых костюмов встречаются в элементах вечернего гардероба, в свадебных платьях или в каких-то творческих проектах, посвященных минувшей эпохе.
Какие характерные особенности имеет средневековое женское платье? В первую очередь это длинная юбка, которая является неотъемлемым и обязательным элементом наряда прошлых веков. Корсет также относится к характерным атрибутам платьев того времени. В период Раннего Средневековья платье представляет собой цельнокроеную тунику. Ее часто декорировали вышивкой на рукавах и в верхней части. Тогда как несколько веков спустя платье уже разделяется отдельно на лиф и юбку, она делается очень пышной с множеством складок и драпировок, сзади иногда присутствует шлейф. Под платьем носят особую нижнюю рубашку (камиза), она может выглядывать из разрезов рукавов или в вырезах на груди. Этот самый вырез тоже имел определенные различия и глубину в зависимости от легкости поведения обладательницы платья. По форме вырез обычно был прямоугольный или круглый. Часто на платьях имелась шнуровка в различных местах, а на талии или бедрах было принято носить какой-либо пояс из кожи или металла.
Если вам нравится средневековый стиль, то вполне возможно сшить такое платье самостоятельно, но воспроизвести красивые средневековые платья поздних периодов будет непросто из сложной выкройки и декора. В качестве расходных материалов нужно выбирать ткани из хлопка, шелк или бархат. Декор можно выполнять различными лентами с узорами и золотой тесьмой.
Средневековые платья часто украшали лентами и тесьмой
Интерпретации фасона средневековых платьев иногда используется в современных моделях вечерних и свадебных нарядов. Хотя, что любопытно, в то время еще не было такого упорного фанатизма по поводу белого цвета, когда невесты шли под венец. Тогда довольно популярны были золотистые, пурпурные цвета, а также зеленые и синие оттенки. В таком роскошном платье легко почувствовать себя принцессой. Шлейфы, корсеты или различные формы расклешенных книзу рукавов в новых платьях тоже родом из Средневековья.
Шлейфы, корсеты или различные формы расклешенных книзу рукавов в новых платьях тоже родом из Средневековья
В качестве украшений к таким платьям следует выбирать бижутерию, стилизованную с украшениями того времени. На талии может быть пояс с небольшой сумочкой. У молодой еще незамужней девушки прическа должна быть со свободно распущенными волосами, которые по желанию можно украсить венком из полевых цветов.
Кружево и пышные рукава — непременный атрибут стилизации под Средневековье
Притягательные образы Средневековья
Платье в средневековом стиле символизирует собой очень романтичный период, когда благородные рыцари еще не были плодом фантазии писателей, а миром правили великие короли и прекрасные королевы. Для такого наряда сейчас наверное нет более подходящего события, чем свадьба, а невеста на ней будет действительно как принцесса. Это вам не ширпотреб с кринолином по 3 рубля за пучок. Но в этом случае нужно обязательно позаботиться и о доспехах или наряде для жениха, чтобы все выглядело естественно, а не в виде женитьбы пары чудиков из разных времен.
Платье в средневековом стиле символизирует собой очень романтичный период, когда благородные рыцари еще не были плодом фантазии писателей, а миром правили великие короли и прекрасные королевы
Каким должно быть платье средневековой невесты? Это романтичный наряд с нежными воздушными кружевами, бретельками с орнаментом, сшитое из качественных шикарных тканей (не простой шифончик, а настоящая парча, лишь бы денег хватило). Обратите внимание, что если вы хотите полностью соответствовать стилю прошлых веков, то не нужно выбирать именно белый цвет для платья, хотя тогда были и такие наряды, но крайне редко. В прошлом, когда честь и невинность девушки до свадьбы были еще достаточно важной добродетелью, ее символизировал синий цвет. А основная гамма платьев состояла из насыщенных цветов. Белый цвет платья невесты тогда был такой же популярный, как сейчас черный.
Тесьма, тиара и пояс обязательные элементы образа
Свадебное платье в средневековом стиле должно быть из дорогой тяжелой парчи, бархата, атласа или шелка. Конечно в летний сезон можно выбрать платье из шелка, чтобы было не так уж жарко, а в прохладное время года согреют бархатные и парчовые платья, украшенные оригинальной вышивкой и драгоценными камнями. В средние века свадебное платье со всеми аксессуарами и украшениями достигало около 20 кг в весе. Попробуйте примерить хотя бы 15-ти килограммовый наряд, если хотите приблизительно ощутить, как чувствовала себя средневековая невеста.
Еще одним интересным атрибутом средневекового стиля является плащ. Для большей правдоподобности вы можете дополнить свой образ плащом, подбитым натуральным мехом или с меховым воротником. Такое будет вполне актуально, если стилизованное бракосочетание запланировано провести за городом на открытом воздухе (можно и замок арендовать, если бюджет позволяет, но не устраивать же такую красочную церемонию в типовой коробке из бетона, железа и стекла) зимой или в ноябре-месяце, когда в одном платье уже прохладно, а надеть шубу из последней коллекции на свадебный наряд в средневековом стиле было бы не совсем уместно.
Средневековье овеяно духом рыцарства, борьбой за власть, преклонением перед Прекрасной Дамой. Один за другим издаются законы, регламентирующие одежду, в которую необходимо облачаться в зависимости от классовой принадлежности. Различалась фермерская, аристократическая и крестьянская средневековая одежда по покрою, качеству и структуре ткани, богатству отделки и аксессуарам. Модные платья и костюмы могли носить только состоятельные горожане, хотя принципа многослойности придерживались все слои населения.
Средневековая одежда
Одежда Средневековья соответствовала церковным канонам, отрицающим пышность или богатство, весь облик должен свидетельствовать о тленности бытия. Наряд приглушенных оттенков должен максимально скрывать тело, не давая усомниться в благочестии носителя. Формирование средневековой моды сложилось не только благодаря аскетичному воздействию религии, но и из-за бесчисленных войн за территорию и эпидемий.
Основные тенденции:
- Многослойность одежды. Благочестивым дамам следовало носить несколько слоев одежды, состоящей из длинной нижней рубашки и нижнего платья, сверху надевалось верхнее платье. Все слои имели длинный подол и зауженные рукава;
- Средневековая одежда украшалась по-разному. Мастерицы маскировали швы, подолы, горловины или рукава различной вышивкой, кисточками, кружевами, мехом. Для скрепления одежды Средневековья использовали шнуровку, пуговицы, завязки;
- Мода на костюмы из лоскутов. Их окраска повторяла цвета герба, поэтому можно было по одежде узнать представителя средневековой аристократической фамилии;
- Простые крестьяне предпочитали серые, черные и коричневые цвета костюмов, богатые горожане могли позволить сочетать несколько контрастных оттенков красного, зеленого, желтого, синего цветов;
- В Средневековье одежда украшалась восточными мотивами. Во времена крестовых походов тамплиеры привозили моду на покрой, цвет и узоры нарядов с востока;
- Бубенцами украшали одежду, пояса, головные уборы и обувь. Средневековую красавицу было слышно издалека, со временем ими стали декорировать только костюмы скоморохов;
- Отсутствие нижнего белья. Было необязательно носить его, женщины в Средневековье обходились длинными рубахами;
- Высокие головные уборы дополнялись накидками, которые плотно обхватывали шею и голову, плавными складками спадая на плечи.
Материал белого цвета во времена Средневековья считался слишком дешевым, поэтому редко использовался при пошиве одежды. Знатная средневековая аристократка подчеркивала красоту сочетанием самых ярких тканей для платья, использовала головные уборы, расшитые на восточный манер.
Дополнением к средневековой одежде служили пояса, сумки, обереги. У коронованных особ пояса декорировались драгоценными камнями; рыцари носили пояса, свидетельствующие о посвящении в орден; священники довольствовались шнуровкой на талии.
Разновидности
В одежде раннего Средневековья господствовал прямой покрой, делался акцент на распашные наряды. Вплоть до XI века не существовало особых различий между женскими и мужскими одеяниями, особенности средневековой моды выделяются по периодам:
- От XII до начала XIV века. Длинные наряды в пол, облегающие фигуру. При помощи боковых швов плотно шьют лиф, а с талии начинают расширять юбку специальными клиньями. Пояс не имеет функциональной нагрузки, а служит декоративным элементом;
- Со второй половины XIV до начала XV века. Бурное развитие архитектуры Средневековья приводит к расцвету искусства кроя и шитья. Период дает начало формированию готической одежды, популярной среди определенных молодежных направлений до сих пор. Мужской средневековый костюм укорачивается, женский обогащается декоративными элементами. Параллельно развиваются две тенденции – максимально закрыть тело во имя христианских норм или утянуть фигуру, показав достоинства;
- Со второй четверти XV века. В массы попадает франко-бургундская мода, показавшая величие аристократии. Наряды стали шить тесными, их фалды тянулись по земле, а дополняли великолепие громоздкие головные уборы.
Женская одежда подчеркивала хрупкость владелиц, мужские костюмы демонстрировали богатство и статус. Людей, нежелающих носить наряды, соответствующие их полу, отлучали от церкви, провозглашали еретиками. Одежда в Средние века олицетворяла благочестие владельца, смирение перед мирскими тяготами.
Женская
Средневековая женская одежда раннего периода состояла из двух туник. Если нижняя должна доставать пола и обладать длинными рукавами, то верхняя была короче и имела широкие рукава. Туники декорировались отделкой по низу подола, горловине и рукавам.
Постепенно входит в моду облегающий жилет, вышитый узорами или украшенный отделкой. Пояс служит украшением, его носят на бедрах, украшают пластинками из металла.
Блио или платье длиной в пол с зауженными рукавами имеет шнуровку по бокам. В качестве верхней одежды женщина носила длинный плащ на тканевой или меховой подкладке. В поздние периоды Средневековья увеличивается многослойность одежды. До талии силуэт остается облегающим, но к низу постепенно расширяется. В женском гардеробе, кроме туник, появляется камиза, котт, плащ, сюрко.
Если туники и камиза служат нижней одеждой, то котт надевается сверху. Линия талии в сюрко акцентируется под грудью, а юбка сзади дополняется шлейфом, достигающим в длину нескольких метров. Под нарядом на животе прикрепляли подушечку, чтобы имитировать беременность. Область декольте закрывают вставкой из кружевной или прозрачной материи.
Головными уборами служили бархатные или парчовые «сахарные головы», эннены, генины, рогатые чепцы. Чем выше по происхождению дама, тем более высокий головной убор она носила. В Средневековье девушки полюбили носить огромное количество украшений. Образ прекрасной дамы немыслим без колец, ожерелий, цепочек, вышитых носовых платков. На поясе крепили четки, амулеты, зеркальце, позолоченные зубочистки.
Мужская
В средневековом костюме мужская одежда предполагала ношение двух туник. Ближе к телу носили длинную тунику камизу из простой ткани, а сверху надевали богато разукрашенную короткую тунику – котт. Со временем туники у знатных особ становятся длинными, а нижняя и верхняя одежда крестьян Средневековья остается укороченной.
У мужчин тоже в гардеробе присутствовало блио. Такая свободная одежда имела боковые разрезы, подпоясывалась на талии. Также различали блио без пояса, но со свободной юбкой и обозначенной талией. Прародителями шорт являлись бре, то есть простая материя, обернутая в районе бедер. Позже этот элемент гардероба стали шить до колен, оснащая снизу завязками или шнуровкой. К бре или к коленям ремнями привязывали шоссы или чулки из плотной материи.
Верхней одеждой мужчины служили сюрко, плащи и мантии. Сюрко представляли собой кусок материи не сшитый по бокам, но с проделанным отверстием для головы. Средневековые плащи достигали пола, прикреплялись фибулой на груди или плече. Аристократы носили мантии из дорогого материала, отделанные драгоценностями и мехом. В Средневековье рыцарское обмундирование состояло из «гербового» костюма, в котором присутствовал один из цветов дамы сердца.
Отличия для бедных и богатых
По покрою и фасону одежды не существовало классовых различий. Покрой во времена Средневековья был самым простым, куски ткани могли соединять шнуровкой, использовать накладные элементы костюма. Отличия касались исключительно дороговизны ткани, качества отделки и вышивки. Даже разбогатевший крестьянин не мог пойти против устава, чтобы носить одежду из ткани не для своего сословия. Бархат, парча и меха относились к привилегии высших слоев общества.
В Средневековье разработали законы против роскоши, разделяющие виды одежды по рангам. Все излишества считались грехом, поэтому приравнивалось к преступлению облачение в дорогие наряды. Даже цвет одежды крестьянам приписывался серый или коричневый, но богачи носили костюмы всех цветов радуги. Черный тон во времена Средневековья свидетельствовал о горе, белый – означал веру, а синий – чувствительность.
Что носили в Европе
Нидерланды превратились в законодателей одежды Средневековой Европы, распространив готическое веяние на территорию Италии, Германии и Франции. Именно во Франции с подачи Бургундского двора берут начало нововведения в одежде для модниц. Швеи укорачивали туники, разделили их на роскошные юбки и утягивающие корсажи, умелыми стежками выделяя тонкую талию и вытягивая силуэт.
Изыски моды Европы:
- «Дьявольские окошки» – дамы Средневековья снизу надевали утягивающее фигуру платье, а сверху носили еще одно – с декольте и без рукавов. Духовенство воспротивилось такой моде, призывая переодеться в более сдержанную, закрытую одежду;
- Длина шлейфа становилась все больше, приходилось даже устанавливать его оптимальную длину. В Италии на одной из площадей установили камень, возле которого стоял воин с мечом, чтобы контролировать длину шлейфа;
- Одежда Средневековья стала изобиловать глубокими вырезами в области груди. Декольте опускалось все ниже, а последовательницы моды попадали в немилость церкви;
- Рукава стали теперь неотъемлемой частью платья, если немного ранее они отстегивались или крепились завязками. Длина их тоже была значительной, иногда они шились наподобие муфты;
- Высокие шляпы – во времена Средневековья церковь считала такие уборы прибежищем бесовских сил, но удалось добиться оптимальной высоты шляпы для аристократок до 1 метра, а для простых горожанок – 50 см;
- Остроконечная обувь тоже считалась «когтями дьявола». Ходить было слишком неудобно, но ради красоты дамы были готовы терпеть мучения.
Отверстия в одежде Средневековья скреплялись шнуровками, булавками, иголками. Непосвященному человеку было не понятно, где в многослойном платье скрываются острые скрепляющие элементы. Кавалеры только вздыхали в стороне, сетуя, что прекрасная дама напоминает розу с острыми шипами.
В Средневековой Европе наладилось производство качественных тканей. Из Италии купцы вывозили на продажу лучшие парчовые, бархатные или шелковые ткани для пошива одежды. Мастерицы Фландрии ткали тончайшее сукно, которое декорировали пурпуром. Фламандские умельцы дали миру знаменитые кружева, поражающие воздушной структурой.
Какой был идеал красоты
По церковным представлениям судят относительно изображений святых Средневековья. Под куполами церквей парят почти невесомые фигуры мучеников, исполненные скорби. Идеалом красоты считалась девушка, повторяющая лик девы Марии:
- удлиненное лицо;
- аккуратные пухлые губы;
- слишком высокий лоб;
- большие глаза.
Художники рисуют на полотнах субтильных девушек с выступающими животами, линия груди и бедер обозначена слабо. Любая округлость тела считалась вульгарностью, свидетельствовала о низком происхождении девушки. В Средневековье лиф одежды туго шнуровали, а в Испании сдерживали рост груди свинцовыми накладками. В моде были глаза без ресниц и выбритые лбы, поэтому женщины пользовались народными рецептами по удалению волос на теле.
Любые веснушки или родинки считались дьявольскими метками, их надлежало регулярно натирать аметистом для удаления. Дама Средневековья олицетворяла кротость, создавала вид неземного создания. У девы непременно должны быть зеленые или голубые глаза, а также идеальную картинку Средневековья дополняли струящиеся до пола золотистые волосы. Одежда средневекового рыцаря, наоборот, подчеркивала мужественность. Идеалом считался мужчина с крепким телосложением и четко выраженными чертами лица.
Во времена Средневековья в ранг идеального цветка попадает роза. Среди серости и междоусобиц розы преподносят возлюбленным, вплетают в венки, осыпают лепестками новобрачных, украшают одежду вышивками со сплетенными розами.
Модели для современности
Представители готической субкультуры переняли основные тенденции средневековых нарядов, хотя отличаются вычурностью и изысканностью форм. Одеяния женщин и мужчин-готов пронизаны идеей безысходности, смертной тоской.
Сочетание фасонов одежды Средневековья, приспособленные к современности:
- выделенная зона декольте;
- кружевные платья любые по длине и пышности;
- обтягивающие фигуру брюки;
- корсеты на блузку или голое тело, подчеркивающие изгибы обладательницы;
- укороченный пиджак в комплекте с юбкой-карандашом;
- обилие кружевных вставок, шнуровка или сетка;
- множество кожаных элементов одежды – куртки, юбки, платья;
- черные футболки и майки с атрибутикой в виде костей, пауков, птиц;
- объемные плащи с капюшонами;
- грубые ботинки или туфли на внушительной платформе.
Дизайнеры часто экспериментируют с одеждой Средневековья, адаптируя ее под современную готику. Модные дома предлагают носить свитера, напоминающие рыцарскую кольчугу, также популярны изображения базилик, соборов или ликов королей на пальто и костюмах. Средневековый стиль одежде создадут темные ткани в совокупности с кислотными оттенками, обилие воланов и кружев, броский макияж.
О культуре Средневековья свидетельствуют величественные старинные соборы, хроники историков, скульптуры и миниатюры. Становление современного костюма немыслимо без переломного периода истории, отторгающие чопорные устои в одежде перед европейской модой. Отказ от средневекового аскетизма в пользу более открытых нарядов стал этапом бунтарства, засвидетельствовал стремление человека к комфортной и удобной одежде.