После того, как обучаемые подготовили место для укладки парашютов, походные полотнища расстелены, их края застелены белыми подкладочными полотнищами, на столе в одном метре от края подстилочного полотнища размещаются вилка с крючком и три грузика, линейка, шпилька, ШХБ – 20, контровочная нить, паспорт парашюта и карточка — заменитель располагается справа у нижнего обреза стола, по команде руководителя укладки, расчет (обучаемый за которым закреплен парашют является УКЛАДЫВАЮЩИМ (№1), а второй – ПОМОГАЮЩИМ (№2)) приступают к укладки основного парашюта.
Перед укладкой обучаемые должны подвергнуть парашют тщательному внешнему осмотру с целью определения пригодности его к эксплуатации и наличия всех частей парашютной системы.
Осмотр и укладку парашюта выполняют два человека – укладывающий, ответственный за укладку, и помогающий.
Обнаруженные дефекты устраняются:
— либо заменой непригодных частей запасными;
— либо ремонтом силами организации, которой принадлежит парашют.
При обнаружении дефектов, превышающих ремонт силами организации, парашют необходимо отправить на заводской ремонт.
При отсутствии у парашюта паспорта (или дубликата, оформленного в соответствии с требованиями руководящих документов), парашют к эксплуатации не допускается.
Укладка парашютной системы Д-6 серии 4 производится в ШЕСТЬ ЭТАПОВ.
ПЕРВЫЙ ЭТАП. Проверка наличия и исправности частей основного парашюта, подготовка их к укладке.
Элементы 1-го этапа.
А) Вытянуть парашютную систему на всю длину. Запасной парашют (если не требуется его переукладка) и переносную сумку положить на верхнее окантовочное полотнище.
Б) Проверить закрепление парашютной системы (стеллажный номер).
В) Проверить наличие частей.
Г) Проверить техническое состояние частей.
Д) Проверить наличие и монтаж шнуров блокировки на свободных концах.
Е) Смонтировать трос звена ручного раскрытия в гибкий шланг и вставить кольцо в карман.
Ж) Проверить на расчековочном устройстве присоединение правой пары свободных концов к изогнутой пряжке звеном и его зачековку шпилькой-чекой с резиновой сотой. Текстильную застежку расстегнуть.
З) Снять с ранца страхующий парашютный прибор, произвести его внешний осмотр и положить на верхнее окантовочное полотнище.
И) Проверить положение строп и отсутствие их запутывания. При необходимости распутать стропы.
Порядок выполнения элементов этапа
Расстилают полностью укладочное полотнище и закрепляют костылями.
Накрывают укладочное полотнище подстилочным полотнищем, вынимают парашютную систему из парашютной сумки, кладут на середине укладочного полотнища (стола) и вытягивают на всю длину.
Раскладывают части в следующем порядке:
— стабилизирующую систему кладут справа от вершины купола и камеры основного парашюта;
— камеру стабилизирующей системы кладут на верхнее окантовочное полотнище.
Укладочные принадлежности располагают на расстоянии 2 м от подстилочного полотнища; звено ручного раскрытия кладут у ранца парашюта.
Парашютную сумку складывают и вместе с запасным парашютом и страхующим прибором АД-3У-Д-165 (ППК-У-165) кладут на верхнее окантовочное полотнище.
Вначале сличают номера на паспорте и основном куполе.
Убедившись в их соответствии, приступают к внешнему осмотру парашютной системы.
Берут камеру стабилизирующей системы, убеждаются в исправности карабина (4) (рис. 1), надежно ли пришиты ленты крепления карабина к камере и металлические кольца (2), не повреждена ли ткань камеры (1) и исправны ли завязки.
После проверки камеру стабилизирующей системы кладут на верхнее окантовочное полотнище.
При осмотре стабилизирующей системы, камеры основного парашюта проверяют, нет ли на них порывов и ожогов ткани, нарушений строчек в местах крепления усилительных лент (3) и строп, повреждений карманов, сот (7), резиновых сот (9), уздечек, петли (5), эластичного кольца (8), фартуков (10) (рис. 1).
Проверяют узел соединения (6) и наличие закрепки в месте крепления звена стабилизирующего парашюта к уздечке камеры и купола основного парашюта (рис. 2). В случае обнаружения порыва резиновых сот их снимают и заменяют новыми.
Рис. 1. Осмотр стабилизирующей системы и камеры основного парашюта.
1 – камера стабилизирующей системы; 2 – металлические кольца;
3 – ленты; 4 – карабин; 5 – петля; 6 – узел соединения уздечек; 7 – соты;
8 – эластичное кольцо; 9 – съемные резиновые соты; 10 – фартуки.
Рис. 2. Узел соединения уздечек купола основного парашюта и его камеры с петлей звена стабилизирующей системы.
1 – уздечка купола; 2 – петля звена стабилизирующей системы;
3 – камера основного парашюта; 4 – уздечка камеры; 5 – закрепка;
6 – лента зачековки.
При осмотре основного парашюта выполняют следующее.
Кладут парашют на подкладочное полотнище так, чтобы номер купола и клеймо завода-изготовителя находились сверху.
Вершину купола крепят уздечкой к костылю, удерживающему торец укладочного полотнища, или к другому приспособлению.
Один человек берет основной парашют за стропы у кромки, второй – за ткань купола между кромкой и вершиной и, перебирая стропы, производят осмотр купола по полотнищам.
Осматривают материал купола по всей поверхности, при этом проверяют, нет ли порывов строчек и ткани купола, нет ли пятен неизвестного происхождения.
Осматривают стропы, начиная от нижней кромки до пряжек-полуколец.
Обнаружив петлю на стропах, нить петли заправляют под оплетку стропы с помощью иглы при равномерном натяжении стропы.
Проверяют положение строп: берут пучки строп с верхних свободных концов подвесной системы и проходят с ними до кромки купола, убеждаясь в отсутствии запутывания и перехлеста строп.
Пучок строп должен делиться на верхнюю и нижнюю части, контрольные стропы № 28, 1А и 1Бдолжны находиться сверху.
Осматривая стропы управления, убеждаются, что нет нарушений зигзаг-строчки в местах их пришивки к стропам купола основного парашюта.
При осмотре подвесной системы проверяют ее металлические детали:
— карабины и их пружины,
— пряжки (изогнутые, пряжки-полукольца и др.),
— скобы крепления запасного парашюта.
На металлических деталях не должно быть коррозии и других повреждений.
Проверяют монтаж шнуров-блокировок свободных концов (рис. 3).
При применении парашютной системы с использованием перекатов свободных концов (1) подвесной системы шнуры-блокировки (2) снимают.
Для этого аккуратно разрезают нить закрепки концов шнура, развязывают узлы и удаляют шнуры-блокировки.
Проверяют исправность лент и строчек подвесной системы, кармана (6) для кольца (5), крепление пряжек с зубчатыми перемычками на наспинно-плечевых обхватах (7) подвесной системы.
Рис. 3. Части подвесной системы.
1 – свободные концы; 2 – шнур-блокировка; 3 – шланг троса звена ручного раскрытия; 4 – трос звена ручного раскрытия; 5 – кольцо звена ручного раскрытия; 6 – карман; 7 – наспинно-плечевой обхват; 8 – зубчатая перемычка; 9 – пряжка;
10 – лента пряжки; 11 – метка.
Продевают регулирующие ленты в двойные пряжки на главной лямке (рис. 4).
Рис. 4. Присоединение регулирующих лент к двойным пряжкам.
1 – главная лямка подвесной системы; 2 – двойная пряжка; 3 – регулирующая лента.
Осматривая ранец, проверяют, не деформирована ли рама жесткости, нет ли порывов ткани клапанов и дна ранца, исправны ли карман и завязки для крепления парашютного прибора, надежно ли закреплены кольцо для контровки петли парашютного звена и кольцо для крепления камеры со стабилизирующим парашютом, исправна ли резиновая сота на правом клапане ранца.
Проверяют исправность шланга для троса звена ручного раскрытия и крепление его к ранцу, пришивку регулирующих лент и петель крепления подвесной системы к дну ранца, лент подтяга углов ранца, а также обращают внимание, не повреждены ли ткань и ленты ранца, проверяют исправность карабинов и лент крепления запасного парашюта.
При осмотре двухконусного замка проверяют, надежно ли он крепится к ранцу, нет ли на двухконусном замке вмятин, забоин, коррозии и грязи, нет ли препятствий для открытия и закрытия затвора.
При обнаружении на замке грязи и пыли их необходимо удалить сухой тряпкой.
Осматривая звено ручного раскрытия, убеждаются в том, что нет повреждений и заусенцев на проволочной петле, не нарушены ее оплетка и опайка, нет порывов нитей троса и надежна заделка ограничителя троса.
После проверки, кольцо (5) вставляют в карман (6) на главной лямке подвесной системы, а трос (4) продевают в шланг (3) (рис. 3).
При осмотре парашютной сумки проверяют, нет ли порывов ткани и повреждений на ручках, наличие и исправность стягивающего шнура и металлической бирки.
Убедившись, что сумка исправна, ее аккуратно складывают и кладут на окантовочное полотнище.
Если при проверке парашютной системы будут обнаружены дефекты, то ее ремонт или замена неисправных частей должны производиться в мастерской по ремонту ПДИ.
После устранения дефектов укладка парашютной системы разрешается только после проверки ее сотрудником П и ДПС авиационного учреждения.
Укладка парашютной системы Д-10 производится в шесть этапов.
Первый этап. Проверка наличия и исправности частей основного
парашюта, подготовка их к укладке
Элементы 1-го этапа
1. Вытянуть парашютную систему на всю длину. Запасной парашют (если не требуется его переукладка) и парашютную сумку положить на верхнее окантовочное полотнище.
2.
Проверить закрепление пара-шюта (стеллажный номер), а также соответствие номеров паспорта и основного купола.
3. Проверить наличие частей.
4. Проверить техническое состояние частей.
5. Проверить монтаж шнуров блокировки на свободных концах.
6. Смонтировать трос звена ручного раскрытия в гибкий шланг и вставить кольцо в карман.
7. Снять с ранца страхующий парашютный прибор, произ-вести его внешний осмотр и положить на верхнее оканто-вочное полотнище.
8. Проверить положение строп и отсутствие их запутывания.
9. При необходимости рас-путать стропы.
Порядок выполнения
Элементов этапа
Расстилают полностью укла-дочное полотнище (1) (рис. 2.32) и закрепляют костылями. Накрывают укладочное полотнище подстилоч-ным полотнищем (4), вынимают парашютную систему из сумки, кладут на середине укладочного полотнища и вытягивают на всю длину. Раскладывают от-деляемые части в таком порядке, в каком они будут включаться в работу: стабилизирующую систему (10)кладут справа от вершины купола (12) и камеры основного парашюта (11); укладочные принадлежности (5) – на расстоянии 2 м от подстилочного полотнища (4); кольцо звена ручного раскрытия после осмотра вставляют в карман на главном обхвате подвесной системы, а трос пропускают в шланг. Складывают парашютную сумку (6) и вместе с запасным па-рашютом (7) и парашютным прибором АД-3У-Д-165 (9)кладут на верхнее окантовочное полотнище (2).
Вначале проверяют номера на паспорте парашюта и основном куполе. Убедившись в их соответствии, приступают к проверке технического состояния парашютной системы. Берут камеру стабилизирующей системы, убеждаются в исправности карабина (4) (рис. 2.33), надежно ли пришиты ленты крепления карабина к камере и металлические кольца (2), не повреждена ли ткань камеры (1) и исправны ли завязки. После проверки камеру стабилизирующего парашюта кладут на верхнее окантовочное полотнище рядом с запасным парашютом. При осмотре стабилизирующей системы и камеры основного парашюта проверяют, нет ли на них порывов и ожогов ткани, нарушений строчек в местах крепления усилительных лент (3) и строп, повреждений карманов, сот (7), съемных резиновых сот (9), уздечек, петли (5), эластичного кольца (8), фартуков (10). Проверяют узел соединения (6) и наличие закрепки в месте крепления парашютного звена к уздечке камеры и купола основного парашюта. В случае обнаружения порыва резиновых сот их снимают и заменяют новыми.
При осмотре основного парашюта выполняют следующее. Кладут парашют на подстилочное полотнище так, чтобы номер купола и клеймо завода-изготовителя находились сверху. Один человек берет купол за уздечку, другой – за стропы у кромки купола, и производят осмотр купола по полотнищам, перебирая поочередно все стропы. Осматривают материал ___________________ купола по всей поверхности, при этом проверяют, нет ли порывов строчек и ткани купола, нет ли пятен неизвестного происхождения. Осматривают стропы, начиная от нижней кромки до пряжек-полуколец. Обнаружив петлю на стропах, нить
петли заправляют под оплетку стропы с помощью иглы при равномерном натяжении стропы. Проверяют положение строп и отсутствие запутывания их, для чего берут пучки строп от верхних свободных концов подвесной системы и проходят с ними до кромки купола, убеждаясь в том, что стропы делятся на верхнюю и нижнюю группы. Верхняя группа строп, в свою очередь, должна делиться на правую и левую. Контрольные стропы № 24, 1А и 1Б должны располагаться сверху и не пересекаться с другими стропами на всем протяжении от свободных концов до кромки купола.
Осматривая стропы управления, убеждаются, что нет нарушений зигзаг-строчки в местах их пришивки к стропам купола основного парашюта.
При осмотре подвесной системы проверяют ее металлические детали: карабины и их пружины, кольца, пряжки (изогнутые, полукольца и др.), скобы крепления запасного парашюта. На металлических деталях не должно быть коррозии и других повреждений.
Проверяют монтаж шнуров-блокировок (2)свободных концов (1)(рис. 2.35), наличие на них закрепки из капроновой нити, исправность лент и строчек подвесной системы и кармана (6)для кольца (5). При применении парашютной системы с использованием перекатов свободных концов подвесной системы шнуры-блокировки свободных концов снимают. Для этого аккуратно разрезают закрепку концов шнура, развязывают узлы и удаляют шнуры-блокировки.
Проверяют крепление пряжек с зубчатыми перемычками (8) к лямкам наспинно-плечевых обхватов (7) в районе меток (11). ______________
К двойным пряж-кам на главном обхва-те присоединяют регулирующие ленты (рис. 2.37), а к двойным кольцам – лен-ты подтяга углов ранца.
Осматривая ранец, проверяют, не деформирована ли рама жесткости, нет ли порывов ткани клапанов и дна ранца, исправны ли карман и завязки креп ле
—
ния для парашютного прибора, надежно ли закреплены кольцо для контровки петли парашютного звена и кольцо для крепления камеры со стабилизирующим парашютом, исправна ли резиновая сота на правом клапане ранца.
Проверяют исправность шланга звена ручного раскрытия и крепление его к ранцу, пришивку регулирующих лент и петель крепления подвесной системы к дну ранца, лент подтяга углов ранца, а также обращают внимание, не повреждены ли ткань и ленты ранца, проверяют исправность ранцевых карабинов и лент крепления запасного парашюта.
При осмотре двухконусного замка проверяют, надежно ли он крепится к ранцу, нет ли на двухконусном замке вмятин, забоин, коррозии и грязи, нет ли препятствий открытию и закрытию затвора. При обнаружении на замке грязи и пыли их необходимо удалить сухой тряпкой.
Осматривая звено ручного раскрытия, убеждаются в том, что нет повреждений и заусенцев на проволочной петле, не нарушены ее оплетка и опайка, нет порывов нитей троса и надежна заделка ограничителя троса. После проверки кольцо (5)вставляют в карман 6 на главном обхвате подвесной системы, а трос (4) продевают в шланг (3) (рис. 2.35).
При осмотре парашютной сумки проверяют, нет ли порывов ткани и повреждений на ручках, наличие и исправность стягивающего шнура и металлической бирки. Убедившись, что сумка исправна, ее аккуратно складывают и кладут на укладочное полотнище.
Парашютный прибор АД-3У-Д-165 кладут на верхнее окантовочное полотнище рядом с запасным парашютом (на сложенную парашютную сумку).
Если при проверке парашютной системы будут обнаружены дефекты, то ее ремонт или замена неисправных частей должны производиться в мастерской по ремонту ВДТ. После устранения дефектов укладка парашютной системы разрешается только после проверки офицером воздушно-десантной службы.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Условия укладки парашютной системы Д-10 те же, что и парашютной системы Д-6. Непосредственно перед укладкой необходимо проверить комплектность десантной системы и принадлежности для укладки, указанные в техническом описании.
Осмотр и укладку десантной системы выполняют два человека — укладывающий (ответственный за укладку) и помогающий.
Обнаруженные при осмотре непригодные части заменить запасными или отремонтировать их по Руководству по среднему ремонту 24872-91 PC. После устранения дефектов десантная система может быть допущена к эксплуатации только после проверки ее офицером воздушно-десантной службы, ответственным за укладку.
Ответственный за укладку обязан изучить техническое описание и инструкцию по эксплуатации. По окончании укладки ответственный за укладку расписывается в паспорте или карточке, заменяющей паспорт, о выполнении работы.
Этапы и правильность укладки десантной системы контролирует командир подразделения и офицер воздушно-десантной службы.
По окончании укладки командир подразделения, контролирующий укладку, своей подписью подтверждает готовность десантной системы к применению. Обрезать в процессе укладки на всех ее этапах концы контровочной нити после затягивания узлов, оставляя длину 0,015-0,025 м. Укладка парашютной системы производится в шесть этапов.
- Первый этап: проверка наличия, исправности частей основного парашюта и подготовка их к укладке
- Второй этап: укладка купола основного парашюта и надевание камеры на него
- Третий этап: укладка купола основного парашюта со стропами в камеру и соты
- Четвертый этап: укладка стабилизирующего парашюта в камеру, контровка колец перьев стабилизатора с кольцами камеры, укладка камеры с уложенным основным парашютом в ранец
- Пятый этап
- Шестой этап: подгонка и надевание подвесной системы, присоединение запасного парашюта